Щит от «короны»: ученые подтвердили эффективность арбидола против COVID-19

Автор: | 17.08.2021 | 10:55

Борьбу с коронавирусной инфекцией затрудняют новые мутации вируса. Но недавно ученые обнаружили в структуре SARS-CoV-2 молекулярную уязвимость – и подтвердили эффективность арбидола в его подавлении.

Совместное исследование провели сотрудники химического факультета Нью-Йорского университета и Шанхайского центра молекулярной терапии и разработки лекарств. Результаты их работы стали достоянием общественности после публикации в журнале Nanoscale Королевского химического общества Великобритании.

Как выяснили ученые, молекула умифеновира – это международное название всем известного Арбидола – блокирует белок Mpro. Именно этот белок обеспечивает образование фермента, который реплицирует новые копии вируса. Соответственно, его блокировка приводит к тому, что SARS-CoV-2 перестает размножаться в материале  Ленты.ру

Врачи советуют применять арбидол (умифеновир) при первых признаках заболевания, не дожидаясь результатов анализов – препарат эффективен и против коронавируса, и против гриппа, и против иных вирусных респираторных инфекций. Арбидол отпускается без рецепта, так что начать лечение можно еще до визита врача – тем более сейчас медики очень загружены и могут прийти к пациенту не сразу.

«Если кто-то заболел в семье, при первых признаках нужно принимать препарат ежедневно», – советует Антонина Иванова, доцент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии КГМУ. Также арбидол применяют для профилактики коронавирусной инфекции, и это уже прописано в инструкции.

Рекомендован арбидол и тем, кто сделал прививку. Иммунитет вырабатывается не сразу, есть случаи, когда пациенты заболевают ковидом после введения первого компонента вакцины. А значит, дополнительная защита в этот период никому не помешает, особенно в ситуации, когда идет активная фаза распространения коронавирусной инфекции.

«В этом плане умифеновир — арбидол — достаточно эффективный способ», — отмечает Владимир Петров, заведующий кафедрой инфекционных болезней, общественного здоровья и здравоохранения МИФИ.