Сергей Ломакин: «Трансформация розничных магазинов зависит от желания и привычек покупателей»

Сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price и известный представитель отечественного ритейла Сергей Ломакин рассказал ИА
«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», –
По его мнению, пандемия продемонстрировала, что привычные магазины сохранили популярность, несмотря на то, что им не пророчили светлого будущего, но при этом эксперт уверен, что ритейлеры должны максимально быстро адаптироваться под новый потребительский опыт. «Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», –
Действительно, именно благодаря изменению потребительских запросов в период пандемии, форматы сегодняшних супермаркетов стремительно меняются, приобретая новый смысл для покупателей. Внедрение онлайн-технологий и расширение функционала традиционных торговых точек, позитивно влияют на процесс покупки, делая его более удобным и безопасным, а кроме того, открывают для посетителей новые возможности использования времени, проведенного в супермаркете. Ритейлеры предлагают сегодня совмещать покупки не только с развлечениями, но и с работой и спортом, организуя специальные пространства для этого.
Замена обычных касс терминалами самообслуживания и внедрение в супермаркетах онлайн-технологий, на первый взгляд, могут создать массовую безработицу в сфере ритейла, но, как показывает практика, напротив за последнее время отмечается рост вакансий в отрасли. Из исследования «Работа.ру», на которое ссылается
Сергей Ломакин также
«Мы видим, что постепенно роль продавца становится все более важной – это больше не низкоквалифицированный малооплачиваемый труд, а по-настоящему интересная работа с потенциалом карьерного роста», –
Наша справка: