Сергей Ломакин: «Трансформация розничных магазинов зависит от желания и привычек покупателей»


Автор: | 26.07.2021 | 09:05
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price и известный представитель отечественного ритейла Сергей Ломакин рассказал ИА Росбалт, с чем связано появление новых форматов взаимодействия с покупателями в торговых сетях, комментируя новость о появлении в Москве высокотехнологичного супермаркета, оснащенного бесконтактными терминалами оплаты вместо привычных касс и отдельным пространством для организации удаленной работы посетителей.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – говорит эксперт.

По его мнению, пандемия продемонстрировала, что привычные магазины сохранили популярность, несмотря на то, что им не пророчили светлого будущего, но при этом эксперт уверен, что ритейлеры должны максимально быстро адаптироваться под новый потребительский опыт. «Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», – считает Сергей Ломакин.

Действительно, именно благодаря изменению потребительских запросов в период пандемии, форматы сегодняшних супермаркетов стремительно меняются, приобретая новый смысл для покупателей. Внедрение онлайн-технологий и расширение функционала традиционных торговых точек, позитивно влияют на процесс покупки, делая его более удобным и безопасным, а кроме того, открывают для посетителей новые возможности использования времени, проведенного в супермаркете. Ритейлеры предлагают сегодня совмещать покупки не только с развлечениями, но и с работой и спортом, организуя специальные пространства для этого.

Замена обычных касс терминалами самообслуживания и внедрение в супермаркетах онлайн-технологий, на первый взгляд, могут создать массовую безработицу в сфере ритейла, но, как показывает практика, напротив за последнее время отмечается рост вакансий в отрасли. Из исследования «Работа.ру», на которое ссылается Росбалт, следует, что по сравнению с многими другими отраслями сегодня отмечается стабильный спрос на сотрудников сферы розничной торговли.

Сергей Ломакин также полагает, что роста безработицы в сфере ритейла не будет. По его мнению, напротив с появлением в рознице высокотехнологичных форматов растут запросы на более квалифицированных сотрудников.

«Мы видим, что постепенно роль продавца становится все более важной – это больше не низкоквалифицированный малооплачиваемый труд, а по-настоящему интересная работа с потенциалом карьерного роста», – говорит предприниматель.

Наша справка:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, яркий представитель отечественного ритейла. Входит в число основателей сети «Копейка» – одного из первых в России продовольственных дискаунтеров. Ломакин руководил сетью почти десятилетие, с момента ее основания в 1998 году. Затем бизнесмен создал совместно с зарубежными партнерами инвесткомпанию, которая начала развивать перспективные стартапы в области розничной торговли. Так в 2007 году появилась сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, которая сегодня является крупнейшей в России и активно завоевывает зарубежный рынок. Количество торговых точек сети в нашей стране и других государствах превышает в настоящее время 1400.