В крупных городах России реализуют проекты по строительству транспортно-пересадочных узлов 


Автор: | 24.12.2021 | 23:13

 

Несколько дней назад президент России Владимир Путин ознакомился с проектом строительства ТПУ в Санкт-Петербурге. Президент проявил к нему интерес. Но есть и другие подобные планы в стране, в Москве и Нижнем Новгороде, которые хотят построить свои ТПУ. 

Фото: https://stroi.mos.ru/tpu

Большой поток личного транспорта на дорогах крупного города серьезно увеличивает количество времени, которое горожанин тратит на дорогу. Но исправить ситуацию сможет транспортно-пересадочный узел, благодаря которому можно перераспределить пассажирские потоки между разными видами транспорта и направлениями, оптимизируя локальную схему движения пассажирских и транспортных потоков. Он позволит объединить железные дороги, метро и обычные дороги в один узел, в котором пассажир сможет, не теряя времени, из железнодорожного вокзала попасть, например, на остановку общественного транспорта или на станцию метро, пройдя при этом по крытой дороге, не намочив даже ног. 

Предназначение ТПУ не ограничивается транспортной функцией. На площадях хабов открываются магазины и офисы, а также пункты полиции, медицинские пункты, театры, по соседству возводится жилье. Это помогает узлам стать комфортнее, прибыльнее и индивидуальнее. 

Фото: https://stroi.mos.ru/tpu

Начнем, пожалуй, с Нижнего Новгорода. Ветка метро в этом городе небольшая, но все-таки она есть. Город планирует возвести 7 транспортно-пересадочных узлов, о строительстве которых говорят уже несколько лет. Мэрия и областное правительство считают ТПУ решением проблемы транспортной доступности. 

Узлы появятся на разных станциях, например, на Сенной площади, когда там проведут метро, а также на станции «Варя», когда и там появится метрополитен. 

Пока жители города могут порадоваться новой маршрутной сети, где содержится информация о действующих автобусах, маршрутках и трамваях, а также о будущих маршрутах, которые планируют ввести в ближайшие 4 года.

Фото: https://daily-nn.ru/sem_tpu_poyavyatsya_v_nizhnem_novgorode_cherez_chetyre_goda.html

Подземка Санкт-Петербурга куда более развита, нежели Нижегородская, да и население здесь гораздо больше, отчего и загруженность дорог повышена в разы. С этой проблемой местные жители мирятся уже давно. Но проект компании «Мегалайн» по строительству 61 транспортно-пересадочного узла должен снизить нагрузку на дороги и улучшить жизнь каждого петербуржца. 

Неделю назад 3D-макет проекта увидел Владимир Путин.  Он проявил большой интерес к развитию ТПУ в Петербурге. 

«Президент был искренне заинтересован, он спрашивал про локацию, показатели», – прокомментировала свой диалог с президентом Кристина Костюкова, менеджер ООО «Мегалайн».

Строительство ТПУ – невероятно объемный по вложениям проект, инвестор потратит на него 186 млрд рублей. 

Жители Петербурга крайне не удовлетворены инфраструктурой города: удаленные от станций метро остановки пассажирского транспорта, неудобные пересадки, отсутствует сервисная инфраструктура. ТПУ сможет решить все эти проблемы, а также может помочь в развитии районов, которые находятся далеко от центра. 

Кроме того, в рамках строительства транспортно-пересадочных узлов, будут созданы новые спортивные, деловые, социальные и медицинские объекты.  Тогда к востребованным сервисам получат доступ около 4 млн петербуржцев. Ещё одним очевидным плюсом реализации проекта строительства ТПУ в Петербурге станет создание 30 тысяч новых рабочих мест.

Приоритет отдают 9 объектам, среди которых ТПУ «Старая Деревня», «Дыбенко», «Гражданский проспект» и другие.

Сама программа существует с 2014 года, а благодаря проекту «Мегалайн» её воплощение ускорится.  

Фото: https://megalinestroy.ru/stroitelstvo-transportno-peresadochnyx-uzlov/

 

Лидирующую позицию, в проектах постройки ТПУ, занимает, конечно, Москва. 

В столице планируют построить 96 транспортно-пересадочных узлов. На данный момент, в Москве уже есть 41 ТПУ, возводят ещё 26 узлов на строящихся станциях метро, 16 из которых находятся на Большой кольцевой линии. К 2024 году столица получит 33 ТПУ. 

Сеть узлов снизит загруженность столичных дорог на 7%, что является хорошим результатом для мегаполиса. 

Место и функционал ТПУ определяют специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», на основе аналитических данных, исходя из потребностей определенного района. 

Например, ТПУ «Нижегородская»,  помимо пересадочных функций, будет иметь 45-этажное общественно-деловое здание с торговыми помещениями и благоустроенной площадью. Хаб планируется открыть в 2024 году. 

У ТПУ «Некрасовка» будут спортивный комплекс с бассейном, катком и площадкой для экстремальных видов спорта.

У ТПУ «Авиамоторная» построят офисы и апартаменты с многофункциональным комплексом и продуктовым рынком.

Выходит, что каждый узел будет своеобразен и необычен. 

Транспортно-пересадочные узлы необходимы в реалиях больших городов, где вечная спешка и пробки уже стали нормой жизни. ТПУ помогут разгрузить города от личного автотранспорта, а также ускорят развитие отдаленных от центра территорий, сделав их привлекательными для инвесторов, жизни и работы людей.  Благодаря властям городов и инвесторам, которые решились взяться за такие сложные проекты, жители смогут меньше времени проводить в дороге.

Источники: 

https://daily-nn.ru/sem_tpu_poyavyatsya_v_nizhnem_novgorode_cherez_chetyre_goda.html

https://stroi.mos.ru/tpu

https://megalinestroy.ru/stroitelstvo-transportno-peresadochnyx-uzlov/