Дискаунтеры снова на пике популярности


Автор: | 30.07.2021 | 12:14

Пандемия существенно изменила обычный ход жизни миллионов людей, не обойдя и их потребительские привычки, что в свою очередь внесло коррективы в картину рынка ритейла. Сегодня пальму первенства у гипермаркетов перехватили сети-дискаунтеры. Об этом пишет АиФ, приводя в своем материале оценку ситуации ведущими экспертами рынка.

Так, сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин сравнивает, дискаунтеры начала нулевых с теперешними торговыми сетями, работающими в эконом-сегменте:

«Сегодня такие сети мы называем скорее магазинами у дома – уровень сервиса и широта ассортимента не позволяют однозначно отнести их к формату дискаунтеров. Нишу же «чистых» дискаунтеров занимают новые игроки с принципиально иными подходами к ценообразованию, ассортиментной стратегии и покупательскому опыту. Сегодня мы видим возрождение канала дискаунтера – уже в новом качестве», – говорит эксперт.

Краткая справка:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, известный представитель отечественного ритейла. Входит в число основателей пионера среди отечественных продуктовых дискаунтеров – сети «Копейка», которой он успешно руководил с момента открытия в 1998 году по 2007 год. После этого Ломакин занялся развитием новых проектов в сфере ритейла. С его помощью на российский рынок вышли такие популярные сети как Modis, «ЦентрОбувь» и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, ставшая впоследствии международным брендом. На сегодняшний день в сеть входят более 4600 магазинов, расположенных по всей России и в ряде стран ближнего зарубежья.

По его оценке, доля дискаунтеров существенно различается в зависимости от страны, и может составлять до двух третей продуктового рынка, как это происходит в Норвегии, или же около 40%, как в Германии.

Популярные среди россиян гипермаркеты на фоне пандемии стремительно сдают свои позиции. Сейчас люди стараются меньше бывать в местах, предполагающих существенные скопления людей, поэтому все чаще выбирают для закупок небольшие магазины. При этом ценовой фактор становится все более важным для наших граждан. Дискаунтеры нового времени сочетают в себе все необходимые для современного потребителя качества.

На примере сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price можно проследить рост популярности данного формата. В 2020 году, когда пандемия была в самом разгаре, сеть смогла увеличить оборот на 33%, достигнув показателя в 190,1 млрд рублей. По словам Сергея Ломакина, с начала года сеть открыла более 300 торговых точек в разных российских регионах. Бизнесмен говорит, что сеть делает ставку прежде всего на развитие собственных торговых марок, тщательно отбирает поставщиков и локализует производство. Все это позволяет предлагать потребителям качественные товары по доступным ценам.