Франчайзинг становится самой перспективной моделью бизнеса


Автор: | 28.06.2021 | 14:20

Согласно данным исследования franshiza.ru, которые приводит Комсомольская правда во время локдауна из-за пандемии в 2020 году франчайзеры лишились около 19% своих партнеров, но несмотря на это динамика по году оказалась в целом положительной. Эксперты объясняют это тем, что до марта количество сделок росло, затем на период строгих ограничений, продиктованных острой эпидемиологической ситуацией, активность приостановилась, а в сентябре рост возобновился с новой силой. Аналитики отмечают, что франчайзинговая модель становится особенно привлекательной в сложные времена. Торговые сети оказались среди самых популярных для франчайзи.

Валерий Рязанов, директор департамента продаж сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price, прокомментировал изданию, что только в прошлом году к ним по франшизе присоединились 77 партнеров, открывших новые торговые точки, а за пять последних месяцев сеть обзавелась еще 40 магазинами, также открытыми по данной модели. Таким образом, сеть Fix Price благодаря франчайзингу, охватила новые населенные пункты в Сахалинской и Иркутской областях, Забайкальском крае, Тыве и Бурятии.

Наша справка

Fix Price – популярная в России и ряде стран ближнего зарубежья сеть магазинов низких фиксированных цен. Первый магазин Fix Price открылся в нашей стране в 2007 году. На сегодняшний день в сеть входят более 4400 магазинов, в каждом из которых представлено в среднем 1800 позиций в 20 товарных категориях. Это продукция собственных брендов Fix Price, товары крупнейших мировых торговых марок, а также локальных производителей. За 2020 год выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО)

По оценкам Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), которые приводит Комсомольская правда, число объектов, открытых по франшизе, в 2020 году выросло на 8% по сравнению с предыдущими периодами, а в 2021 году прогнозируется их 25%-ый рост. Торговые сети, поставившие на франчайзиноговую модель развития в прошлом году, и сейчас определяют ее среди основных.

Сегодня, по мнению Валерия Рязанова, у франчайзеров меняется отношение к своим партнерам: если консервативная модель раньше рассматривала франчайзи только с позиции источника получения своих процентов, то сейчас от франчайзи ждут полноценного долгосрочного участия в развитии бренда и увеличения клиентских потоков. По этой причине, как объясняет эксперт, франчайзер открывает доступ своим партнерам ко всем инструментам, способствующим достижению успеха. «Благополучие партнеров становится залогом развития бренда», – резюмирует он.