СМИ узнали о рейдерском захвате одной из компаний ГК «Максимум»

Владелец ГК «Максимум» Николай Фалин подробно рассказал в интервью «Ленте.ру»,  как пострадал от действий известного топ-Менеджера и поделился  видением по дальнейшему развитию железнодорожной отрасли. По его словам, в ближайшие годы рынок ожидает стабильный рост.

Группа компаний на протяжении многих лет работает с российскими и зарубежными клиентами, располагая 10 тысячами единиц подвижного состава различных типов, а также рядом предприятий: от экспедиторских компаний до грузовых терминалов. В 2020 году компании несмотря на снижение погрузки на сети РЖД на 2,7 процента, удалось увеличить на 16,5 процента объемы перевозок контейнерных грузов и на 28,7 процента – зерновых грузов. При этом высоких показателей приходится добиваться несмотря на сопутствующую борьбу с рейдерами и защиту собственных прав в нескольких юрисдикциях. Руководитель группы компаний пояснил, что в 2019 году одно из новых подразделений, ООО «Железнодорожные активы», подверглось рейдерской атаке.

– Это был захват компании по всем канонам. В нем были и фальшивые нотариальные документы, и подделка реестра акционеров, и «перекупленный» рейдерами директор. А также несколько десятков судебных исков на миллиарды рублей и уголовное дело, – пояснил Фалин. – Как выяснилось, дирижером всей этой атаки был известный финансист Дмитрий Зотов. Сейчас его имя гремит на всю страну в рамках другой истории – уголовного дела по факту хищения имущества на 3 миллиарда рублей у лизинговой компании «Трансфин-М».

По словам владельца ГК «Максимум», ситуация не имела широкого освещения в СМИ. Николай Фалин не планировал устраивать громкий скандал, поэтому действовал в рамках правового поля, и смог отстоять свои права.

В 2019 году бизнесмен неожиданно узнал, что был исключен из реестра акционеров зарубежной компании Belfast Services, хотя с декабря 2018 года являлся ее единоличным владельцем. Фирма была важна, так как служила связующим звеном корпоративной вертикали владения ООО «Железнодорожные активы». В 2013-2014 компанией Belfast Services владел Зотов, а в 2018 году Николай Фалин, ранее арендовавший вагоны, приобрел ООО «Железнодорожные активы». Несмотря на честную сделку, через несколько месяцев Зотов попытался вернуть контроль над компанией – через рейдерскую команду.

По словам Николая Фалина, сейчас конфликт позади, а корпоративная вертикаль в ООО «Железнодорожные активы» была полностью восстановлена 27 ноября 2020 года. Тогда Арбитражный суд Британских Виргинских Островов (БВО) восстановил законную версию реестра акционеров головной компании Belfast Services, которая была подделана рейдерами.

В компании был заменен генеральный директор, действовавший в интересах Зотова, а также выявлены многомиллионные злоупотребления и вывод денежных средств. Новому руководству предстоит масштабная задача по наведению порядка.

При этом контрагенты находятся на стороне легитимного собственника и не поддерживают провокаторов. Николай Фалин рассказал, что в 2021 году компания ожидает восстановления экономики страны, поэтому планируется нарастить численность подвижного состава на 10-15 процентов, увеличить на 20 процентов консолидированную выручку, а показатели рентабельности вернуть к значениям «допандемийного» 2019 года.

Компания займется развитием компетенции в управлении парками зерновозов, лесовозов, контейнерных и универсальных платформ, а также созданием новых грузовых терминалов в Перми и Красноярском крае, в Подмосковье, на Дальнем Востоке и в Сибири. Еще одно направление – международное, продолжение работы на азиатских рынках и в Евросоюзе.

Источник — Lenta.ru