«Аудитория дискаунтеров — около 20 миллионов россиян»: предприниматель Сергей Ломакин о спросе на магазины низких цен

Российские ритейлеры ищут новые пути для оптимизации своей работы. Для того чтобы привлечь новых клиентов, торговые компании обращаются к формату жесткого дискаунтера. Как дальше будет развиваться тенденция на магазины низких цен?

Ответ на этот вопрос дал эксперт и предприниматель Сергей Ломакин в последнем материале информационно-аналитического агентства «Росбалт».

Биография спикера:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, благотворитель, эксперт в сфере ритейла и один из основателей торговой фирмы «Fix Price». С 2007 года предприниматель работает в инвестиционной компании, управляя отделом по организации в России новых стартап-проектов. Помимо этого, Ломакин принимает непосредственное участие в развитии компаний. Под чутким руководством бизнесмена был открыт первый магазин фирмы «Fix Price». Сегодня известная компания включает в себя 4000 торговых площадок.

«Дешевые магазины» появились еще во второй половине 2010-х, однако обрели популярность только в этом году. Вероятнее всего, обозначил эксперт, рынок был просто не готов к дискаунт-формату, ведь ритейлерам так и не удалось воплотить главную концепцию – «ничего лишнего». Торговые компании пытались компенсировать небольшую цену дополнительными услугами, которые излишни в магазине низких цен.

Игроки российского рынка дают второй шанс жестким дискаунтерам. Сегодня формат магазина низких цен как никогда актуален, утверждает журналист «Росбалта». Основная причина популярности магазинов низких цен – финансовое положение россиян. Сергей Ломакин обратил внимание на то, что цена – главный фактор при выборе товара: «Число тех, кто активно экономит, выросло на треть по сравнению с допандемийным временем».

Помимо того, что магазины низких цен удовлетворяют покупательский спрос, они еще и просты в реализации, подчеркивает «Росбалт». Идея «ничего лишнего» проявляется во всем.  Чаще всего это небольшие помещения с минималистичным оформлением. Ассортимент товаров же не преувеличивает 1 тысячу наименований, при этом большая часть продукции произведена под собственной торговой маркой. Благодаря этому ритейлеры и предлагают своим клиентам низкую цену.