Не хватает политической воли: эксперты прокомментировали застой в развитии метрополитена Петербурга


Автор: | 02.03.2023 | 12:40

 

Большая кольцевая линия метро Москвы, торжественно запущенная 1 марта, стала самым крупным метрокольцом в мире, обогнав в том числе пекинское. На фоне мировых рекордов столицы второй по значению федеральный регион не может похвастаться темпами строительства метрополитена.

 

Примечательно, что строительство нового проекта было завершено досрочно. В среднем в Москве сдаются в эксплуатацию примерно 10 станций в год. В отличие от столицы РФ, за последние пять лет в Петербурге открылось всего пять станций, причем их возведение началось еще 10 лет назад. Такие низкие темпы объясняются не только фактором сложных грунтов, но и возможной бюрократической медлительностью чиновников Смольного и губернатора Александра Беглова.

 

«Наряду с отсутствием политической воли у городского руководства не хватает и финансового обеспечения развития метро», — убежден эксперт транспортного развития территорий лаборатории градопланирования Илья Львович Резников.

 

Беглов обещал открыть 89 станций метро до 2050 года, но позднее он уточнил, что в эту цифру входят все объекты, включая вестибюли и эскалаторы. Но даже новые планы по строительству 57 новых станций вряд ли осуществимы на фоне системных проблем петербургского метростроения, убеждены эксперты. С ними согласны и сами горожане.

 

Если над проектом Большой кольцевой трудились лучшие архитектурные бюро из 16 стран мира, то новые станции метро Петербурга «отмечаются» регулярными протечками и плесенью.

 

Смольный заверил, что после передачи обязанностей по строительству подземки от «Метростроя» к «Метрострою Северной столицы» (МССС), темпы работ увеличатся. Но пока никаких позитивных изменений не наблюдается. СМИ допускали, что к банкротству старейшей строительной компании Петербурга якобы могли «приложить руку» чиновники в Смольном, включая Беглова.

 

На фоне динамичного развития московского метрополитена под руководством мэра Сергея Собянина, петербургский градоначальник предпочитает «развлекаться». Согласно анализу СМИ рабочего расписания Беглова, более половины выездов он посвящает формальным мероприятиям. Из-за подобной «активности» и часто ничего не значащих визитов Беглова нарекли «свадебным генералом». СМИ отмечают, что он подтверждает этот статус ежедневно, скорее всего самоустраняясь от решения важных экономических вопросов города, включая развитие метрополитена.