Провальную транспортную реформу Смольного поддерживают боты в соцсетях


Автор: | 14.04.2022 | 18:02

Новая транспортная реформа не перестает разочаровывать петербуржцев. В этой связи, по сообщениям СМИ, в Сети появились «боты Смольного», которые реагируют на жалобы горожан. Реальные комментаторы высказывают свое недовольство, однако тут же появляются пользователи, которые начинают защищать администрацию города и объяснять, что сложности носят «временный характер». Подобные ответы можно увидеть в официальных группах правительства, где жители Петербурга жалуются на транспортную реформу.

Сначала апреля в Петербурге стартовала новая модель транспортного обслуживания (НМТО). Городские маршруты претерпели, коммерческие маршрутки постепенно заменяют на автобусы, а также изменился способ оплаты проезда. Однако все эти нововведения сильно усложнили жизнь пассажирам. В социальной соцсети «ВКонтакте» люди оставляют жалобы на официальной странице комитета по транспорту.

Примечательно, что эксперты и муниципальные депутаты неоднократно заявляли о неготовности НМТО. Реформу запустили слишком быстро, не разобравшись в деталях и не устранив ошибки. Депутат МО «Правобережный» Светлана Дмитриева указывала, что такая поспешность сильно навредит петербуржцам. Особенно пострадают пожилые люди, которые уже привыкли к определенному маршруту и теперь с трудом перестраиваются.

С недовольными губернатор Александр Беглов видимо решил бороться в Сети. В рамках «работы с общественностью» «ВКонтакте» появились боты. Однотипные закрытые аккаунты «отвечают» на недовольство комментаторов и убеждают их, что с новой реформой все в порядке.

В качестве примера ниже приведен диалог с ботом. Реальный пользователь Максим Попов пишет о непродуманной реформе. Он уточняет, что тариф «60 минут», который должен делать скидку на следующую поездку в течение часа, – не работает. На что некая «Ангелина Драгунова» советует ему обратиться в метрополитен и подключить к своему «Подорожнику» скидочный тариф.

Видно, что комментаторы недовольны ответом и отмечают, что тариф «60 минут» действует автоматически. Ниже, еще один предполагаемый бот «Каролина Фирсова», советует прислушаться к советам «Ангелины Драгуновой».

Есть несколько признаков, по которым можно отличить «живого» пользователя от бота. С помощью специального автоматизированного сервиса можно увидеть все комментарии, которые оставлял пользователь, тональность и время публикаций.

По всей видимости, данные аккаунты являются фейковыми. Они отвечают на комментарии в правительственных сообществах и убеждают граждан в качественной работе Смольного. У них есть ответы на любую жалобу: начиная от транспортной реформы и заканчивая ямами на проезжей части.

Необходимо подчеркнуть, что такие пользователи знают все правительственные сайты и документы, и при разговоре с оппонентом предоставляют их как доказательства.

Таким образом, Смольный борется не с проблемами, которые возникли при обновлении транспортной системы, а с мнением горожан. Беглов не занимается улучшениями, а вероятно старается переубедить петербуржцев и навязать им свое мнение. Однако жалобы продолжают появляться, а люди надеются, что администрация к ним прислушается и исправит все недочеты.