Чиновники проигнорировали недоработки транспортной реформы


Автор: | 01.04.2022 | 17:10

 

В Петербурге настороженно отнеслись к результативности транспортной реформы, проводимой Смольным с 1 апреля. Многие эксперты отмечали проблемы, которые в городской администрации не смогли устранить, чтобы общественный транспорт стал удобнее для горожан. Это привело к ухудшению транспортной обстановки в городе.

Свою оценку функционирования новой транспортной реформы дала депутат МО Правобережный Светлана Дмитриева. По ее словам, в Смольном допустили ряд грубых ошибок в подготовке к новой системе работы городского транспорта, из-за чего уже сейчас горожане начали испытывать трудности при перемещении по городу.

«Я считаю, что город подготовлен плохо, потому что уже сейчас видно, как редко ходит транспорт. Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением «Яндекс.Карты», чтобы посмотреть маршруты. Я думаю, что они в первую очередь столкнутся с этой проблемой», — отметила Дмитриева.

Мундеп уверена, что мнение горожан о новом формате работы общественного транспорта позволит исправить недоработки чиновников.

«Молчать не надо, нужно все свои заявки хотя бы перевозчикам отправлять, отправлять губернатору, чтобы он видел, что трудности есть. Я думаю, что если это будет делать каждый, не 10 человек, а многие недовольные будут озвучивать трудности, то реакция последует намного быстрее», — сказала она.

Ранее жители Петербурга уже проявляли активность в попытках бороться с негативными последствиями «мусорной реформы». Они оставляли многочисленные жалобы на портале «Наш Санкт-Петербург» и других городских ресурсах на не вывезенный мусор.

Одной из основных причин низкой эффективности новой транспортной системы стал дефицит водителей автобусов. На данный момент городу не хватает 1130 водителей, а кадровый дефицит испытывают 124 транспортных предприятия. Похожая ситуация складывается и в коммунальной сфере. Уже после старта в январе 2022 года мусорной реформы выяснилось, что у компаний-перевозчиков нет достаточного количества водителей мусоровозов.

Вдобавок ко всему, в городе имеются серьезные проблемы с топливной инфраструктурой. По словам президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Дмитрия Королева, около 80% новых автобусов будут работать на сжиженном природном газе (СПГ), а обслуживать их будет всего одна заправка — «Криогаз-Высоцк» на Московском шоссе. Изначально чиновники планировали закупить больше автобусов на компримированном природном газе (КПГ), для обслуживания которого к июлю 2022 года в городе планируют обсустроить 30 заправок. Однако позже от данной концепции отказались, но не позаботились о решении возникшего дефицита заправок СПГ.

Существует проблема и с количеством остановок общественного транспорта. На данный момент городу не хватает 500 площадок ожидания, что серьезно повлияет на эффективность проводимой реформы.

Помимо прочего, чиновники не просчитали нагрузку на один рейс с учетом имеющихся остановок, из-за чего перевозчики вынуждены пускать дополнительные автобусы на линию. Это привело к увеличению времени ожидания транспорта и его переполненности. Похожие просчеты в Смольном допустили и при подготовке «мусорной реформы», когда чиновники предоставили перевозчикам неактуальную «дорожную карту», из-за чего они не смогли эффективно убирать мусор с петербургских дворов.