Петербург пошел по своему «уникальному» и морально устаревшему пути развития транспортной системы


Автор: | 03.01.2022 | 22:26

Смольный закупает троллейбусы, пока мегаполисы, вроде Москвы и Новосибирска, наоборот от них отказываются.

Правительство Санкт-Петербурга заявило о покупке 200 троллейбусов. В том числе 166 большой вместимости и 97 аналогичных машин с увеличением автономным ходом. Судя по тому, как эту новость преподносят в пресс-службе Смольного, для чиновников это большой «транспортный прорыв», а не отсрочка неизбежного провала.

«Планы у нас большие. Принята комплексная программа развития электротранспорта до 2028 года. Она предусматривает не только обновление подвижного состава. Но и реконструкцию трамвайных путей и энергохозяйства», — отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Дело в том, что троллейбусы, как вид доступного общественного транспорта, уже морально устарели для мегаполисов. В Москве уже полностью отказались от них. Вместо этого по дорогам ездят автобусы и электробусы. По примеру столицы пошел и Новосибирск, где замену троллейбусов на более эффективные виды общественного транспорта обсуждается в городском парламенте. Но Санкт-Петербург решил пойти по своему уникальному пути.

В чем заключается решение транспортной проблемы в городе вывод на дороги дополнительных троллейбусов не ясно. Наоборот, это сулит большей нагрузке инфраструктуры наземного транспорта. Проводные пути для машин нуждаются в постоянном ремонте, поскольку те могут в любую секунду порваться при неблагоприятных погодных условиях. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать все эти нюансы.

Похоже, что Смольному больше нечем похвастаться. Как таковых «побед и свершений» в устранении транспортного коллапса в городе нет.

Вот уже многие годы общим местом встречи в Санкт-Петербурге являются автомобильные пробки на дорогах. Главная их причина заключается в том, что соответствующие ведомства просто не могут адекватно следить за состоянием дорожного покрытия. Про масштабный ремонт и вовсе вспоминать не приходится. Так, согласно карте ОНФ в Санкт-Петербурге около 562 км дорог нуждаются в ремонте или уже непригодны для проезда.

Подливает масла в огонь ситуация с «внезапной зимой». От неубранных дорог страдают не только водители и петербуржцы, но даже муниципальные депутаты, для которых прогулка по центру сулит травматологией.

Это только часть проблем связанных с наземной транспортной инфраструктурой. С метро в Санкт-Петербурге дела обстоят еще хуже. По своей сути, это «вечный долгострой». Смольный обещает открытие новых станций с 2008 года, но сроки постепенно откладываются. Теперь дело идет к 2024 году. Для сравнения в Москве за 2021 год открылось 12 новых станций метро и в 2022 году планируется ввод еще семи.

Похоже, что «сенсационная» новость о закупке транспорта должна показать, что в Санкт-Петербурге не все так плохо. Вот Смольный купил троллейбусы, которые уже устарели и требуют трудоемких и финансовых трат на техобслуживании. Причем это касается не только машин, но и путей их следования.

Уже сейчас электросети Северной Столицы не справляются с нагрузкой. Аварии в этой сфере стали обыденностью. Так что о перспективах развития общественного транспорта Санкт-Петербурга говорить трудно, раз уж не получается решить даже насущные проблемы.