Жители ЖК «Шуваловский» предъявили претензии НЭО по качеству РСО


Автор: | 26.12.2021 | 23:44

Петербургская компания «Невский экологический оператор» начала в плановом порядке менять контейнеры для вторсырья. Предполагается, что к апрелю следующего года в Выборгском, Приморском, Калининском и Красногвардейском районах установят порядка 3200 новых баков для раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Их обслуживанием займется компания ООО «Эко Лэнд».

С января 2022 года в Петербурге стартует «мусорная» реформа, в рамках которой город сместит фокус с захоронения ТКО на их переработку и получение вторсырья. Однако горожане сомневаются, что регоператор сможет реализовать эти планы. Опасения возникли в связи с навязыванием новых перевозчиков, где надежность некоторых вызывает беспокойство, отмечает «Ленправда».

Жители ЖК «Шуваловский» считают, что компания «Эко Лэнд», утвержденная НЭО для транспортирования отходов после запуска реформы, безответственно подходит к раздельному сбору. Перевозчик не смог обеспечить корпуса контейнерами для РСО после предшественника и в целом раздельный сбор отходов, загружая уже рассортированный жителям мусор в один грузовик при обслуживании ЖК. Также на сортировочной станции перевозчика отсутствует налаженная система для работы с РСО. Претензии по качеству РСО и работы перевозчика жители предъявили НЭО, описав проблему на официальной странице регоператора «ВКонтакте» и попросив его не убивать экологические инициативы граждан. Не лучше ситуация в ЖК «Новая Охта». Жители пишут, что после смены прошлого перевозчика на «Эко Лэнд» сократилось количество контейнеров под РСО – осталось 15 вместо 155.

Ранее президент России Владимир Путин неоднократно отмечал, что РСО – основной элемент «мусорной» реформы. Он призвал активно внедрять раздельный сбор отходов. Глава государства считает, что операторов надо привлекать к ответственности за смешивание раздельно собранного мусора. Кроме того, Путин напомнил, что успешная реализация реформы – личная ответственность регоператоров, управляющих компаний и глав регионов.

В Петербурге же сложилась ситуация, когда «НЭО» не контролирует работу перевозчиков, а Смольный совместно с губернатором Александром Бегловым, в свою очередь, якобы не контролируют работу регоператора. Все это создает дополнительные риски и ставит под угрозу реализацию реформы в Северной столице.