Как Telegram-каналы, пользуясь вниманием широкой аудитории, продвигают сомнительный контент
Telegram, который изначально разрабатывался как мессенджер, сегодня становится своеобразным агрегатором новостей. При этом его нельзя назвать достоверным источником информации. В отличие от лицензированных СМИ, где журналисты проверяют сведения перед публикацией, в мессенджере можно обнародовать любые данные.
Почему Telegram не является достоверным информационным ресурсом
Журналисты
С одной стороны, невозможна утечка личной информации. С другой же ― это негласное соглашение на публикацию любого контента. Это и запрещенные видео, распространение неправдивых данных, шантаж отдельных лиц и компаний. За определенную сумму администраторы крупных Telegram-каналов предлагают разместить пост любого содержания.
В отличие от Telegram, журналисты СМИ делают огромную работу. Их расследования обязательно включают знакомство с материалами, документами, опрос свидетелей и самих «подозреваемых». Также СМИ ссылаются на источник. Однако в последнее время все чаще ссылка ведет на какой-то аккаунт в Telegram.
Как сомнительный контент портит жизнь людей
Авторы материала призывают читателей всегда критически относиться к новостям, особенно если они опубликованы в мессенджере. Нередко с помощью влиятельных каналов запускают целую информационную кампанию против определенного лица или даже какой-то фирмы.
Так, недавно под прицел анонимных злоумышленников попал первый заместитель председателя правления «Сбербанка» Лев Хасис. В Telegram-аккаунтах в один момент была выброшена целая «пачка» постов, порочащих честь официального лица.
С такой же проблемой регулярно сталкиваются девелоперы. Например, это российские компании «ПИК» и «Донстрой». Даже маркетплейс iHerb, продающий витамины и БАДы, попал в этот печальный список.
За конкретную сумму во влиятельных ТГ-каналах распространяется любая информация. Авторы не требуют никаких доказательств, им достаточно денежного перевода. Люди верят сомнительному контенту, так как в мессенджере отталкиваются от популярности аккаунта, а не достоверности постов. В итоге страдает репутация публичных лиц, производителей, общественных деятелей и политиков.