Транспортный эксперт оценил обещание Беглова построить станцию метро «Кудрово» за три года


Автор: | 27.11.2021 | 12:37

 

 

В соответствии с поручением президента России Владимира Путина в Петербурге должны построить станцию метро «Кудрово». Отчитаться об исполнении поручения должны были до 30 ноября 2021 года. 

Станцию «Кудрово» внесли в планы развития городского метрополитена еще в конце 80-х, а в 90-е там начали прокладку тоннеля. Однако работы приостановили, и с тех пор проект почти не сдвинулся с места, хотя несколько раз его пытались возобновить. 

Станция будет располагаться на территории Ленобласти, поэтому ей занимались сразу два региона. Губернатор Петербурга Александр Беглов пообещал, что станция «Кудрово» будет построена до 2024 года. В пятницу, 26 ноября, о проделанной работе отчитался зампредседателя правительства Ленобласти по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин. Однако он не уточнил конкретные сроки открытия станции:

«В рамках задач, поставленных президентом России, работаем над строительством метро в Кудрово. Определена примерная стоимость контракта — это порядка 57 млрд рублей. Сейчас выполняется проект по планировке территории в Петербурге, а также заказан проект строительства самого метро от станции «Дыбенко» до «Кудрово», — отчитался Харлашкин. 

Директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин в беседе с «Сенсаций.Нет», высказал мнение о том, что построить новую станцию метро в Петербурге за три года почти невозможно. Он отметил, что прокопанный в начале 90-х тоннель вряд ли получится задействовать, так как проект изменится и, скорее всего, будет выбрана другая глубина залегания, как это было со станцией «Проспект Славы», где давно прокопанный тоннель в итоге не пригодился. 

«Да и в каком бы состоянии ни был тот тоннель, даже если его вдруг удастся задействовать, это мизерная статья экономии с любой точки зрения», — подчеркнул эксперт. 

Также он напомнил о станциях «Беговая» и «Зенит», которые строились в спешке, а теперь их постоянно ремонтируют и дорабатывают. 

«Я думаю, если бы пригласили, например, турок строить по турецким нормам, то, возможно, они бы и справились без «новокрестовских последствий». Потому что в Стамбуле метро строится с огромной скоростью по нашим меркам и на ремонты и доводки после ввода в эксплуатацию не закрывается. Но тут надо ещё учитывать то, что у нас любой метрополитен – это не только транспорт, но ещё и спецобъект, что налагает особые требования. Так что 3 года на всё выглядит весьма сомнительным», — подытожил Валдин.