На что смогут рассчитывать ретейлы в рождественские распродажи


Автор: | 24.11.2021 | 10:25

Вторая неделя ноября в России прошла под знаком распродаж во многих магазинах непродовольственного сегмента. Традиция устраивать грандиозные скидки в «Черную пятницу» 11 ноября была заимствована в Европе и успешно прижилась среди наших соотечественников. Однако в последнее время наметился тренд, когда распродажа проводится не только один день, а растягивается на целую неделю, как в этом году.

Специалисты отмечают, что неделя распродаж в России прошла довольно успешно для ретейлов – спрос на различные товары увеличился на 20% по сравнению с октябрьскими показателями. Такие данные публикует «Комсомольская правда». Статистики подсчитали и то, что траты россиян на покупки по специальным ценами также увеличились – рост составил 13%.

В целом, результат проведения недели распродаж показал, что ранее сделанные прогнозы о негативном влиянии экономического кризиса на покупательскую способность россиян оказались преждевременными. С этим мнением согласился и Сергей Ломакин, который является сооснователем торговой сети Fix Price. Интерес потребителей к распродаже он связывает и с формированием отложенного спроса – последствием пандемии и периодических локдаунов.

Особенностью распродаж в России является тот факт, что большинство покупателей заранее обдумывают свою покупку, при этом нередко россияне мониторят цены на желаемый товар, следя за специальными предложениями. Согласно исследованиям, данные которых приводит «Комсомольская правда», у российских покупателей есть свой рейтинг товаров, с приобретением которых они ждут до распродаж. На первом месте идет бытовая техника, затем электроника, а завершает тройку товары категории одежды и обуви.

Интерес российских покупателей к ноябрьской распродаже позволяет ретейлам рассчитывать на то, что рождественские и новогодние распродажи привлекут в магазины не меньшее количество россиян. Сергей Ломакин считает, что старт следующего этапа распродаж ожидается 24-28 декабря. В этот период у россиян начинается активная подготовка к встрече Нового года и Рождества, которые в нашей стране считаются традиционными семейными праздниками.

Рождественские распродажи отличаются особой праздничной атмосферой, в которой, по мнению специалистов, люди становятся не так чувствительны к цене. Определяющим фактором при совершении покупки в такие дни становится уникальность вещи и стремление порадовать близкого человека хорошим подарком, а специальная цена является существенным бонусом при выборе товара.

 

Краткая справка:

Сергей Ломакин – известный российский предприниматель и меценат. Стоял у истоков рынка продуктовых отечественных дискаунтеров, основав в 1998 году вместе с партнерами торговую сеть «Копейка», которой руководил вплоть до 2007 года. После этого Ломакин направил свои усилия на поиск и развитие новых перспективных стартапов в сфере розницы. Так Россия узнала торговые сети Modis, «ЦентрОбувь» и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, которая сегодня является лидером в своем сегменте, охватывая более 4700 торговых точек, работающих в нашей стране и других государствах постсоветского пространства.