Почему распродажа выгодна для всех?


Автор: | 29.10.2021 | 18:39

Скидки в магазинах, особенно в крупных ритейлах, всегда обращают на себя внимание покупателей. Причем это могут быть не только те люди, которые пришли в магазин в поисках конкретного товара, но и те, кто просто отдыхает, совмещая это с шопингом. К слову, по мнению сооснователя сети Fix Price Сергей Ломакина, таких людей становится все больше. Он считает, что основное влияние оказала пандемия, когда в поисках общения и впечатлений люди пошли в обычные магазины.

Традиция устраивать целые сезоны распродаж неспроста прижилась во многих странах, в том числе и в России. Многие люди ждут скидок, чтобы сэкономить свой бюджет, но при этом порадовать себя долгожданной покупкой. По данным ytro.news, 39% населения нашей страны ждут распродажи, при этом откладывая на них деньги. Несомненно для покупателя распродажа это выгодно. Однако специалисты рекомендуют подходить к вопросу покупок «с холодной головой», то есть четко наметив себе цель покупки и стараясь воздержаться от незапланированных трат. Тогда распродажа действительно будет являться реальным инструментом экономии.

Однако, несмотря на предоставляемые скидки, в прошлом году сезон распродаж не удался. Это подтверждает и Сергей Ломакин. Размер среднего чека на одежду составлял примерно 4050 рублей, что на 20% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Подобная ситуация сложилась и в категории косметики и парфюмерии. При этом, как считают специалисты, у людей сформировался отложенный спрос, который может реализоваться в текущем году, поэтому вероятность удачного сезона весьма высока.

Распродажи выгодны не только для покупателей, но и для ритейлов. Основной целью для продавцов является увеличение объема товарооборота, которое и приводит к росту прибыли. В настоящее время население России показывает высокую чувствительность к ценам на товары. По данным исследований, приведенных на ytro.news, около 80% россиян готовы сменить привычного продавца ради более низкой цены. Поэтому основным инструментом привлечения покупателей в целях увеличения товарооборота является объявление скидочной компании и значительное снижение цен. Причем, как показывает практика, наиболее привлекательной для потребителя является скидка в 20-30%.

Конечно, ритейлы используют не только этот инструмент в борьбе за своего покупателя. Зачастую продавцы устраивают различные акции, когда за покупку полагается какой-либо приятный бонус или подарок. В частности, сейчас широко распространен кешбэк. Кроме того, яркие и красочные рекламные кампании безусловно привлекают людей.

Сергей Ломакин – российский предприниматель, известный представитель отечественного ритейла, входит в число основателей сети «Копейка» – одного из первых дискаунтеров в нашей стране. До 2007 года Ломакин стоял во главе компании, после чего занялся развитием других перспективных проектов в сфере ритейла, среди наиболее успешных отмечают Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, завоевавшая в последствии огромную популярность как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Сегодня сеть насчитывает более 4700 торговых точек.