Почему россияне отдают свое предпочтение традиционным магазинам


Автор: | 21.09.2021 | 12:19

В прошлом году, когда по всему миру распространились ограничения связанные с пандемией, многие специалисты прогнозировали переход покупателей в магазины онлайн-формата. Конечно, эти прогнозы касались только тех площадок, которые реализовывали товары для дома и интерьера, традиционные аналоги которых были повсеместно закрыты. В соответствии с этими прогнозами, небольшая прослойка населения России все-таки перешла на онлайн-шоппинг, но в общей массе потребителей она не так уж и значительна. Вместе со снятием ограничений россияне привычно потянулись в традиционные магазины.

Результаты независимых исследований в этой сфере приводят «Известия». Эксперты исследовательского центра «Ромир» подвели итоги своего опроса среди населения России, и выяснилось, что традиционный шопинг предпочитают 49% наших соотечественников. 31% опрошенных все же перешли на покупки онлайн, но только отчасти.

Сергей Ломакин, который является одним из основателей сети FixPrice, отмечает, что покупатели стали чаще приобретать товары для дома и интерьера, в том числе интересные аксессуары, которые обычно входят в так называемый «праздничный» ассортимент. В сети даже появился специализированный термин «поиск сокровищ» — так представители FixPrice называют стремление людей купить что-нибудь особенное, чтобы порадовать себя. Также он подчеркивает, что в потребительской корзине стало больше ЗОЖ-товаров.

Как отмечают исследователи, у традиционных магазинов есть ряд преимуществ, благодаря которым им обеспечивается выбор покупателей на протяжении многих лет. Одним из них является непосредственное общение с консультантом – социальный контакт, необходимый для человека, реализация которого во время пандемии была сильно ограничена. Кроме того, профессиональный консультант может оказать существенную помощь при выборе товара.

Близость магазина также высоко ценится потребителями – россияне считают, что порой купить какую-то вещь в ближайшем магазине, например, Fix Price, оказывается проще и быстрее, чем искать ее на онлайн-площадках и ждать доставку, которая часто бывает платной и неоправданно дорогой.

«Известия» пишут и о том, что для российского покупателя всегда было важно полагаться на собственные ощущения при выборе товара, а в онлайн-магазине это сделать невозможно – там приходится руководствоваться только отзывами других людей, которые уже покупали данный товар, а также ответами производителя и техническими характеристиками товара. Поэтому значительная часть населения предпочитает отправиться в традиционный магазин, даже если заказ в онлайне уже сформирован. Эксперты сообщают, что достаточно велик процент укомплектованных, но не отправленных заказов.

По данным опроса для 59% россиян посещение магазинов – это вариант досуга, способ развлечься и расслабиться. Однако тем приятнее совершать покупки, чем современнее традиционный магазин. Сергей Ломакин считает, что цифровизация – это важный этап развития современных оффлайн-площадок, недаром покупателями так высоко ценятся вводимые во многих магазинах инновации, например, бесконтактные способы оплаты или точки самообслуживания.