Новые привычки покупателей становятся причиной трансформации супермаркетов


Автор: | 11.08.2021 | 14:57

Известный эксперт в области ритейла Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price, поделился с ИА Росбалт, своим мнением о том, почему ритейл стал стремительно менять подходы и форматы взаимодействия с потребителями. Как рассказывает издание, сегодня торговые сети оснащают свои магазины бесконтактными терминалами оплаты, заменяя кассиров, кардинально меняют внутреннюю логистику, упрощая путь покупателей, по-другому зонируют пространства, используя смелые дизайнерские приемы, а освободившееся пространство задействуют для организации новых точек притяжения – кафе, мест для удаленной работы посетителей и даже фитнес-студий.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – рассказывает сооснователь Fix Price.

Эксперт считает, что пандемия дала понимание того, что традиционные магазины все-таки сохраняют популярность, но при Сергей Ломакин отмечает, что ритейлеры должны сегодня максимально быстро адаптироваться под новый потребительский опыт. «Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», – уверен он.

Коллаборация ритейлеров со сферой услуг, по мнению эксперта, позволяет наращивать трафик без расширения площади и способствует эффективному использованию освободившихся после трансформации торговых пространств, и от этого все заинтересованные участники только выигрывают.

Он также допускает возможность, что ритейл начнет использовать площадки под открытым небом.

«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», – считает Сергей Ломакин.

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, известный эксперт в сфере ритейла. Является сооснователем торговой сети «Копейка», считающейся одним из первых продовольственных дискаунтеров в России. Бизнесмен успешно управлял сетью с 1998 по 2007 год, а затем создал совместно с зарубежными партнерами международную инвесткомпанию с целью развития перспективных стартапов в области розничной торговли. Наиболее успешным проектом Ломакина стала сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price – сегодня она объединяет более 4600 торговых точек, расположенных практически во всех регионах России и ряде стран ближнего зарубежья.