Соколов не сможет развивать метро Петербурга без финансовых вложений Москвы


Автор: | 09.07.2021 | 14:42

Санкт-Петербург получит из федерального бюджета 900 млн рублей на ремонт дорог. Эту информацию подтвердили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, который курирует вице-губернатор Максим Соколов. Ситуация свидетельствует о зависимости города от Москвы.

Дороги – не единственная проблема Северной столицы. Средства из федерального бюджета необходимы на закупку новых вагонов для метрополитена. Соколов также уверял, что на строительство новых станций потребуется более 80 млрд рублей. Заявка на получение этой суммы уже направлена в Москву. По его словам, работы продолжатся и без участия Москвы, однако в Петербурге сейчас и так низкие темпы развития в этой области. К 2020 году планировалось ввести 40 станций. К настоящему времени сдано 9.

По данным «Петербургского метрополитена», вскоре на списание отправят около 300 вагонов и у такого же количества оканчивается срок эксплуатации. Всего городу необходимо купить 950 новых единиц подвижного состава, на что может уйти до 200 млрд рублей. Однако в бюджете на 2021-2023 годы заложено лишь 10,1 млрд рублей. Городу ничего не остается, кроме как рассчитывать на поддержку федерального центра.

По словам Соколова, для строительства новой ветки метрополитена требуется примерно 500 млрд рублей. Это сравнимо с бюджетом города. Но получение таких средств из федеральной казны маловероятно, так как Москва пока не одобрила трансферт в 80 млрд рублей.

Председатель комитета по инвестициям Роман Голованов заявил, что на фоне тяжелой эпидемиологической ситуации и экономической обстановки в городе замедлились темпы инвестиционной активности. К этому времени прорабатывается возможность получения кредитов. Ведомство не способно привлечь крупных инвесторов.

Эксперты указывают на отсутствие всплеска инвестпроектов в Петербурге, о чем говорилось в рамках ПМЭФ-2021. К этому времени город опустился с четвертой на восьмую строчку в рейтинге инвестклимата по регионам.

Голованов возглавил комитет по инвестициям в 2019 году. Тогда ведомство привлекло лишь 26,6 млрд рублей из планируемых 60 млрд рублей вложений посредством государственно-частного партнерства (ГЧП). В 2020 году цель была пересмотрена в сторону снижения (35 млрд), но вновь не достигнута. При этом город запросил около 210 млрд рублей инфраструктурных кредитов на транспортные проекты. Госдолг Петербурга сегодня составляет 85,01 млрд рублей.

Генеральный директор инвестиционной группы «РВМ Капитал» Феликс Блинов считает, что в условиях кризиса наиболее эффективны проекты ГЧП. Однако из-за отсутствия инвесторов Петербургу приходится рассчитывать лишь на федеральную помощь. Без нее программы «замораживаются», и сейчас решение по ним принимается в Москве.

Сейчас в Петербурге сложилась негативная экономическая атмосфера. К этому, вероятно, привела неэффективность работы Максима Соколова и Романа Голованова.