Повара детских садов смогут открыто рассказать о проблемах на пищеблоках


Автор: | 02.07.2021 | 14:24

Администрация паблика «Детские сады СПБ» в социальной сети «ВКонтакте» анонсировала новую рубрику, которая получила название #спервыхуст. Ее цель – сделать рынок социального питания прозрачнее и обеспечить малышей более вкусными и полезными блюдами.

Данное сообщество уже известно петербуржцам тем, что освещает разные проблемы, так или иначе связанные с дошкольными образовательными заведениями. На этот раз в фокус его внимания попал вопрос качества продовольствия, поставляемого в детские сады.

Новая рубрика #спервыхуст будет представлять собой  публикации со сведениями о рационе, полученными непосредственно от работников пищеблоков или поваров. Все посты будут публиковаться на условиях анонимности и с личного согласия авторов.

Отметим, что сообществ, которые освещают проблемы качества питания в дошкольных и школьных учебных заведениях Петербурга, достаточно много. В качестве примера можно привести «Школьный ревизорро», где публикуются жалобы неравнодушных родителей. Также руководство группы каждый месяц составляет антирейтинг поставщиков питания в образовательные учреждения, сформированный на основе поступивших жалоб.

Последние два месяца первое место в этом антирейтинге занимал комбинат «Артис-Детское питание». Сообщения о неподобающем качестве еды от этого поставщика поступают регулярно. Примечательно, что чаще всего комбинат выигрывает аукционы за счет занижения начальной максимальной цены контракта. К примеру, так «Артис» получил контракты на организацию питания в школы и детсады Колпинского района.

О нарушениях в работе комбината рассказывают и его сотрудники. Например, бывший экспедитор сообщил в МВД, что работники пищеблока не носят специальную одежду. Кроме того, перевозка еды осуществляется на непредназначенных для этого автомобилях.

Также о нарушениях рассказали экс-повара одной из школ, которые обслуживает «Артис». По их словам, несъеденные котлеты «перемалывались вместе с сосисками и сырым мясом», после чего готовились по второму кругу.

Подобная огласка действительно может помочь улучить работу рынка социального питания. В частности — заставить руководство поставщиков своевременно обратить внимание на происходящее и исправить нарушения. Как минимум — чтобы защитить свою репутацию.