Сооснователь FixPrice: «Экосистемы – новый уровень конкуренции для ритейла»
По итогам 2020 года, согласно данным
– Еще два года назад сложно было представить, что один из традиционных ритейлеров займется суперприложением, а ИТ-лидер «Яндекс» будет управлять несколькими сотнями дарксторов, – рассказывает
В объединении компетенций, ресурсов высокотехнологичных компаний и ритейла многие участники экосистем видят только плюсы, полагая, что сотрудничество здесь может быть намного более выгодным, чем конкуренция.
Так, в самом начале самоизоляциипрактически ни у кого из представителей традиционного ритейла не было хорошо налаженной службы доставки, а ее создание потребовало бы значительных временных и финансовых ресурсов. Поэтому многие торговые сети пошли на интеграцию с ИТ-игроками.
И напротив, как
– Это та самая основа, без которой ИТ работать не будут: приток покупателей обеспечивается за счет более совершенного управления розничным сегментом, грамотного категорийного менеджмента и развития ассортимента собственных торговых сетей, – подчеркивает эксперт.
СПРАВКА ОБ ЭКСПЕРТЕ
В 2007 году, возглавляя российское отделение глобальной инвесткомпании, занимавшейся ритейл-стартапами, Сергей Ломакин открыл первый магазин сети Fix Price. В настоящее время эта международная сеть насчитывает 4000 магазинов, работающих в России и в ряде стран ближнего зарубежья. В сентябре 2019 года компания вошла в ТОП-150 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (136 место), а также в ТОП-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место).