Что ждет традиционную торговлю после новогоднего ажиотажа


Автор: | 15.01.2021 | 16:53
Опросы российских потребителей перед новогодними праздниками продемонстрировали готовность наших граждан совмещать походы по магазинам с онлайн-инструментами. Пандемийный год выработал у россиян новые привычки, и, похоже, отказываться от них они пока не планируют.
Как сообщает Lenta.ru, ссылаясь на данные OMD Group, 30% респондентов планировали сделать покупки к Новому году онлайн, 26% – собирались пойти по магазинам и 44% опрошенных заявили о том, что будут комбинировать онлайн- и офлайн-способы покупок.
По прогнозам экспертов, именно омниканальность становится признаком новой реальности.
Так, сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин, считает, что число приверженцев онлайн-торговли растет из-за перехода на удаленку, так как люди проводят больше времени в сети. К тому же режим самоизоляции открыл россиянам новые дистанционные инструменты. «Учитывая, что многие бренды усиливают маркетинговую активность в соцсетях и на различных интернет-ресурсах, можно ожидать роста этого рынка до 20 процентов в ближайшие годы. Традиционным розничным компаниям следует интенсивнее осваивать омниканальные инструменты», – советует эксперт.
Справка о спикере:
Сергей Ломакин 
– российский бизнесмен, один из основателей и экс-руководитель торговой сети «Копейка»  первого в стране дискаунтера, который в последствии приобрела финансовая корпорация «Уралсиб».
В 2007 году Сергей Ломакин возглавил российский сегмент глобальной инвесткомпании, занимающейся инвестированием в ритейл-стартапы и уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди таких проектов  Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
В декабре 2007 года при личном участии Ломакина открыт первый магазин сети Fix Price. Сегодня это международная сеть, которая состоит из 4000 магазинов, расположенных в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.

Сергей Ломакин рассматривает это как серьезный вызов. При этом он особо выделяет компании, которые занимаются продажей продуктов питания. Эксперт объясняет их риски прежде всего высокой стоимостью доставки тяжелых и объемных грузов, с которыми имеет дело данный сегмент. По его словам, чтобы не включать затраты в конечную цену покупки, таким компаниям следует разрабатывать новые логистические схемы и снижать издержки на всех этапах – начиная от производителя и заканчивая курьером.

«Те, кто пытается игнорировать очевидные тренды и надеется на скорое возвращение к прежней жизни, будут вынуждены покинуть рынок. По моим ощущениям, эхом пандемии станет сокращение числа ретейлеров в ближайшие пять-десять лет», – уверен Сергей Ломакин.