Переход на онлайн-страхование в России должен пройти успешно
Россия
Различные виды страхования имеют различное количество электронных обращений. Самый популярный вид страховки на сегодня это безусловно ОСАГО. В этом сегменте возможно не только электронное приобретение страхового полиса, но и урегулирование споров, возникших при наступлении страхового случая.
Так, в России в прошедшем году 47% страховых полисов ОСАГО были приобретены через интернет. Однако, лиши 14% страховых случаев пытались урегулировать дистанционно, несмотря на то, что в нашей стране введена система европротокола, при которой незначительные аварии можно зарегистрировать без вызова инспектора и аваркома. Популярность дистанционного приобретения полисов ОСАГО растет в основном за счет российской глубинки, где отсутствует широкая представленность страховых компаний. Низки процент дистанционного урегулирования страховых случаев эксперты связывают с технической неготовностью средних и мелких страховщиков принимать заявления о возникновении страховых случаев онлайн.
Владимир Скворцов, председатель комитета ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам, генеральный директор «АльфаСтрахование»:
«Страховщики незаслуженно имеют репутацию консерваторов, далеких от «цифры». Но это не так. Страховая индустрия активно внедряет новые технологии в работу, быстрыми темпами догоняя банковскую отрасль. За последние годы ситуация в отрасли фундаментально изменилась. Сочетание цифрового наполнения и физического контакта уже становится стандартом страхового сервиса. И результаты проведенного исследования – тому подтверждение. Индекс Застрахованного – важный для нас проект, который позволит нам не только оценивать динамику цифровизации на рынке, но и станет хорошим инструментом для анализа трендов потребительского поведения в «цифре», а также уровня доверия клиентов к нашим онлайн-сервисам, что, безусловно, важно для улучшения клиентского опыта компаниями в этом направлении».
Игорь Юргенс, президент всероссийского союза страховщиков, заявил, что страховыми компаниями первого порядка станут те игроки рынка, которые смогут обеспечить полный объем цифрового взаимодействия с клиентом.
Участники рынка отмечают, что необходимость физических консультаций сохраняется в сложных страховых продуктах, в частности страховании жизни. Однако и здесь технологии постепенно распространяются все шире. Например, в мобильном приложении "СберБанк Онлайн" на вопросы по программам инвестиционного и накопительного страхования жизни отвечает чат-бот. Он может рассказать клиентам обо всех условиях программ, оформлении и расторжении договоров, оплате страховой премии, порядке действий при наступлении страхового случая или окончании действия договора.