Достроить важнейший для РФ терминал в Тамани не могут много лет
В порту Тамань не прекращается строительство терминала для перевалки аммиака и карбамида из-за противодействия властей,
"Тольяттиазот" (ТоАЗ) стала уполномоченной организацией по строительству. Долгие годы предпринимаются попытки возвести собственный терминал, но власти мешают завершить работы и тем самым помогают портам Украины обогатиться.
За год грузооборот морских портов в России увеличился только на 3,2%. Скромные показатели связаны с работой портов Азово-Черноморского бассейна. За этот период они снизили перевалку грузов на 12,3% и грузооборот.
Одной из причин такой ситуации называют нехватку мощностей. Необходимо расширение «Тамани», но оно затягивается.
Работа над проектом началась в 1999 году, но затормозилось через несколько лет. ТоАЗ к этому не был причастен, он смог возобновить работы только в 2015 году.
Уже удалось согласовать многочисленные документы с властями. При этом государственные деньги не потребуются, так как все затраты компания возьмет на себя. По заверениям представителей ТоАЗа, администрация региона не хочет помогать инвестору.
До этого компания уже сталкивалась с проблемами, когда власти края отсудили 12 объектов недвижимости, входящих в структуру будущего порта. Однако в дальнейших судах это решение не устояло.
После этого суд обязал предприятие демонтировать свои постройки. Представители компании будут обжаловать это решение.
При реализации проекта уже появились рабочие места, 90% из которых занимают местные жители. А поступления налогов при запуске терминала составят десятки миллионов рублей.
"Таким образом, работа чиновников на Кубани благотворно влияет на экономику украинских портов. Так, грузооборот Одесского морского порта, через который в отсутствие собственных портовых мощностей ТоАЗ осуществляет транзит аммиака, вырос за год на 5,1%", - отметило издание.