Сооснователь Fix Price об экономике впечатлений в эпоху постпандемии


Автор: | 21.06.2021 | 13:37

Газета.ру рассказывает о новых необычных способах традиционного ритейла вернуть своих потребителей из затянувшегося во время пандемии «путешествия» в онлайн-формат. Торговые сети проявляют сегодня чудеса изобретательности, превращая обычные магазины в центры досуга с концертами, фитнес-тренировками, обучающими мероприятиями и другими активностями.

«Ритейлеры придумывают интересные сценарии активностей в магазинах – различные розыгрыши, спектакли, презентации, обучающие мастер-классы и встречи сообществ. Их цель – победить не только офлайн-конкурентов, но и удержать позиции при стремительном натиске интернет-торговли», комментирует новый тренд Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price.

По его словам, магазин перестал быть просто местом для совершения необходимых покупок, а постепенно превратился в точку социального притяжения.

Издание приводит в качестве примера книготорговые сети, которые организуют пространство своих магазинов таким образом, чтобы покупатели могли ознакомиться с новинками за чашкой кофе и за общением с известными авторами, после чего можно приобрести книги с полученными тут же автографами. Бренды также не отстают, делая ставку на эксклюзивность. Так, Chanel организует для самых страстных своих поклонников закрытые вечеринки, на которых приглашенные не только первыми могут ознакомиться с новинками и стать их счастливыми обладателями, но и узнать много интересного на мастер-классах о создании известных ароматов.

Сергей Ломакин говорит, что сегодняшний тренд – это дарить впечатления. Согласно его данным, 75% потребителей предпочитают при выборе подарков своим близким нечто нематериальное, будь то необычные впечатления, полезные знания или интересный опыт.

«Мы вступили в эру «экономики впечатлений», и ритейлер тоже должен уметь монетизировать счастье», – уверен эксперт.

Справка:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, известный представитель отечественного ритейла. Является сооснователем сети «Копейка» по сути первого в стране продовольственного дискаунтера. С 1998 по 2007 год Ломакин возглавлял сеть в качестве генерального директора, после чего занялся другими проектами в сфере розничной торговли, основав совместно с иностранными инвесторами международную компанию, нацеленную на поиск и развитие интересных ритейл-стартапов. Так увидели свет сети Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price, ставшая первой сетью магазинов низких фиксированных цен в нашей стране. Сегодня сеть присутствует не только в России, но и в ряде стран ближнего зарубежья, а общее количество ее магазинов превышает 4400.