Нежелательные звонки больше не будут такими назойливыми – вас защитит виртуальный секретарь Олег


Автор: | 03.06.2021 | 13:56

Компания Тинькофф представила обновленного Олега – виртуального защитника и секретаря. Олег бесплатен, он работает со всеми российскими операторами, не только с пользователями сервисов Тинькофф. Главная цель виртуального секретаря – защита людей от телефонного спама и обзвонов, которые в последнее время превратились чуть ли не в главные социальные проблемы., пишут «Ведомости».

У Олега нет аналогов в мире, его разработка уникальна. Впервые ассистент Олег был представлен в конце 2019 года только для клиентов оператора Тинькофф Мобайл, но почти сразу же, осознав социальную значимость этого проекта, разработчики начали трудиться над новой версией секретаря. За время разработки Олег прошел обучение на 110 млн входящих звонков.

В основе работы Олега – элементы экосистемы Тинькофф: наработки Тинькофф Мобайл, платформа Тинькофф Защита и одна из передовых систем распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit.

Уже сегодня Олег умеет очень многое. Он принимает вместо абонента звонки, самостоятельно идентифицирует категорию вызова и выдает об этом информацию на экране смартфона (с помощью маркировки вроде «спам, мошенники, организации»). Включившись в разговор, Олег ведет его осмысленно, реагируя на фразы собеседника и запуская в ответ необходимые сценарии диалога. Секретарь может также перезвонить на пропущенные вызовы и выслать пользователю запись разговора в виде аудио или текстового файла с расшифровкой беседы.

По словам председателя Тинькофф Банка Станислава Близнюка, решение сделать Олега открытым для всех было принято не просто так. Дело в том, что более 90% россиян постоянно сталкиваются со злонамеренными вызовами, так что ограничивать круг пользователей Олега лишь собственными клиентами было бы нелогично. «Мы решили не оставлять Олега только внутри экосистемы, а дать возможность пользоваться его функционалом абонентам любых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас финтех-решение для нее», — рассказывает он.

Неклиенты Тинькофф могут использовать базовую версию Олега. В нее встроен определитель номера, и если вызов помечен как спам, то пользователь может не принимать вызов или сбросить его, чтобы активировать Олега, который, реагируя на определенные фразы (например, «назовите код из смс»), выстроит со злоумышленником диалог. При желании можно установить сторонний определитель номера, передавая Олегу «плохие» вызовы вручную.

Остальные версии Олега предназначены для клиентов Тинькофф Банка и абонентов оператора Тинькофф Мобайл. Здесь защита предлагается гораздо более серьезная, поскольку она интегрирована с другими элементами экосистемы, такими как Tinkoff Call Defender. Звонки защищены в том числе от подмены номера, причем вне зависимости от оператора звонящего. Максимальную защиту получают абоненты Тинькофф Мобайл, ведь для них блокировка нежелательных вызовов происходит еще на уровне оператора.

В Тинькофф Мобайле есть и расширенная (Pro) версия услуги личного секретаря с возможностью тонкой подстройки. Можно создать своего персонажа, дать ему имя и выбрать голос (мужской или женский), а также настроить общение Олега с контактами из записной книги. Например, в ответ на вызовы с неизвестных номеров ассистент может говорить стандартными формулировками, а с людьми из телефонной книги — специально заданными оборотами.

Олег легко подключается и настраивается через функционал Тинькофф Мобайла, в суперприложении Тинькофф или с помощью мессенджеров Вконтакте и Телеграм.