ОНФ может заставить «Артис-детское питание» оздоровить меню школьных буфетов


Автор: | 15.05.2021 | 18:58

 

В Российской Академии Наук обратили внимание на проблемы школьного питания, особенно на наличие вредной для детей еды в школьных столовых. Жалобы неоднократно поступали адрес одного из крупнейших комбинатов Петербурга – «Артис-Детское питание». Но поставщик их проигнорировал. Обсуждение вопроса на федеральном уровне может изменить ситуацию.

С момента начала работы горячей линии Общероссийского народного фронта (ОНФ) в организацию поступило около семи тысяч сообщений от родителей школьников. 40% беспокоится из-за некачественной еды, 15% не устраивают позиции в меню из-за избытка сахара. Доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН Дмитрий Никитюк отметил, что превышение показателей сахара может привести к ожирению.

Специалист подчеркнул, что школьники находятся в состоянии роста, поэтому их питание должно быть разнообразным и обязательно включать рыбу, овощи, фрукты, молочную продукцию и прочее. Несмотря на это, один из крупнейших комбинатов Петербурга добавляет в школьные буфеты продукты, не вписывающиеся в определение «здоровые». Это выяснилось во время проведения конкурса на лучшую школьную столовую в Северной столице.

В рамках конкура в соцсетях были опубликованы фотографии из школьных столовых. В учебных заведениях, где поставщиком питания выступает «Артис-Детское питание», разнообразные фрукты и овощи заменили на шоколадки и газировку. Например, в школе №451 ассортимент буфета состоит из соков и сладостей.

Похожая ситуация наблюдается в буфете школы №467 — на стеллажах можно увидеть только сладкие напитки и закуски.

Несмотря на то, что в феврале в Санкт-Петербурге утвердили Единый стандарт питания, который, в том числе, регламентирует работу школьных буфетов, в ассортименте комбината «Артис-Детское питание» не увидели свежих фруктов.

Не исключено, что комбинат начнет ответственнее подходить к своей работе, после того как на проблему вредной продукции в школах обратили внимание на федеральном уровне.