Новый инструмент борьбы с мошенниками – таксофон


Автор: | 27.05.2021 | 16:32

С недавнего времени банки стали использовать уличные телефонные автоматы для доведения до клиентов информации относительно телефонного мошенничества. Первыми этот инструмент начали использовать в банке «Тинькофф». Специалисты банка сообщили, что по их наблюдениям информированные клиенты становятся жертвами мошенников на 30-40% реже, чем все остальные, пишут «Известия».

Грамотность в области киберпространства и финансовой безопасности является одним из приоритетных направлений в работе Центробанка, поэтому коммерческие банки внедряют все более современные и изощренные средства информирования своих клиентов. Активнее всего используют колл-центры, рассылки через смс и электронную почту, личные кабинеты на сайтах и в мобильных приложениях, пуш-уведомления и так далее. Но вот – на помощь приходит и старый добрый уличный таксофон.

Сетью таксофонов по всей стране управляет единственный оператор – «Ростелеком». С 1 ноября 2019 года была отменена плата за звонки на все номера российских операторов, и использование уличных аппаратов в того момента пошло в рост. По словам специалистов из «Ростелекома», в настоящее время прирост составляет более чем в два с половиной раза.

Общее количество таксофонов в сети «Ростелекома» — около 147 тысяч, они расположены в 131 тысяче населенных пунктов, причем до 80% из них – небольшие села и деревни с населением менее 500 человек. В таких местах люди зачастую испытывают информационный голод и гораздо легче становятся жертвами телефонных мошенников, поэтому внедрение нового формата информирования будет играть важную социальную роль.

Специалисты банка «Тинькофф» сообщают, что в небольших населенных пунктах зачастую есть проблемы с доступом в интернет, поэтому многие жители просто не могут пользоваться такими сервисами как Ютуб, чтобы просвещаться в вопросах кибербезопасности. А телефонное мошенничество – настоящий бич нашего времени, поскольку мошенники могут добраться до самых удаленных уголков страны.

После снятия трубки в ней будет звучать голос виртуального помощника банка «Тинькофф» Олега, который расскажет о базовых принципах соблюдения осторожности при совершении операций и поможет избежать риска быть обманутым злоумышленником, а значит – сохранить тайну личных данных и, что самое главное, собственные деньги. Олег даже может ответить на простые вопросы.

В последнее время большинство экспертов сходятся во мнении, что усилия Центробанка и других структур в борьбе за повышение финансовой безопасности не пропадают бесследно: уже до половины трудоспособного населения могут себя назвать финансово грамотными.

В кредитной организации также рассказали журналистам, что в настоящее время Тинькофф готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.