Расплатиться за покупки с помощью селфи – реальность. Сергей Ломакин о развитии биометрических технологий в ритейле


Автор: | 19.04.2021 | 12:54

Охватившая весь мир пандемия диктует новые правила и формирует новые привычки, заставляя бизнес отвечать на все новые вызовы, прибавляя скорости в освоении технологий. Так, сегодня стремительное развитие получают бесконтактные способы оплаты. Уже несколько крупных торговых сетей активно тестируют возможность расплатиться за покупки с помощью биометрии. Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен FixPrice поделился мнением на этот счет с «Комсомольской правдой».

Эксперт констатирует, что «в системах оплаты произошел даже не эволюционный, а революционный скачок». Ближайшие 2-3 года нас ждет массовое внедрение биометрических способов оплаты в торговых сетях, по мнению Сергея Ломакина. Он уверяет, что этого времени вполне хватит ритейлу, чтобы устранить все технические недочеты, а потребителям – на преодоление страхов перед цифровыми сервисами.

Данный тезис подтверждается исследованиямиVisa, на которые ссылается «Комсомольская правда»: уже сегодня 74% покупателей в Россиииспользуют бесконтактные платежи.

Способ оплаты покупок с помощью фото, по описанию издания, представляет собой следующий процесс: перед тем, как начать пользоваться этим удобным сервисом, требуется сделать селфи в мобильном приложении исвязать свое фотос банковской карточкой. В магазине на кассе для оплаты купленных товаров пользователю лишь нужно улыбнуться в камеру для того, чтобы система его идентифицировала, сравнив текущее фото с тем, что загружено в систему. Если все прошло успешно – деньги за покупку моментально списываются со счета пользователя.

Такая система оплаты, по словам Сергея Ломакина , способствует увеличению пропускной способности торговых точек без дополнительных затрат со стороны бизнеса. Как выразился эксперт, «касса перестает быть «узким горлышком», а экономия времени в отсутствии очередей способствует хорошему настроению посетителей магазина, что позитивно влияет на и их лояльность.

Так же сооснователь FixPrice, подметил еще одну важную деталь: в случае, если торговая точка продает алкоголь и сигареты, то проверка паспорта на кассе для определения возраста покупателя увеличивает время обслуживания кассиром, что также способствует образованию очередей. А при биометрическом способе система автоматически определит дату рождения покупателя.

Наша справка:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, сооснователь торговой сети «Копейка» – первого в стране продовольственного дискаунтера. До 2007 Ломакин занимал должность генерального директора компании, после чего занялся другими проектами, но тоже в сфере ритейла. Так, одним из наиболее успешных результатов его деятельности стало появление в России сети магазинов низких фиксированных цен FixPrice, которая сегодня является крупнейшей в своем сегменте в нашей стране и динамично осваивает международный рынок. По данным на март 2021 года в сеть входит более 4300 торговых точек, расположенных на территории Российской Федерации и в странах ближнего зарубежья.