Сергей Ломакин о том, как ритейл реализует социальные функции

Из результатов исследования центра социального проектирования «Платформа», которые приводит в своем материале сетевое издание Утро.ру стало известно, что более 60% наших граждан, опрошенных в разных городах России, считают, что современные торговые сети должны выполнять важные социальные функции. К ним относятся и контроль качества и свежести продуктов на полках магазинов, и сохранение доступных цен на значимые товары. Кроме того, опрошенные россияне считают, что ритейлеры должны оказывать поддержку местным производителям и активно участвовать в благотворительных программах и экологических акциях.

Сергей Ломакин, сооснователь сети низких фиксированных цен FixPrice,комментирует Анне Сорокиной, журналисту Утро.ру тенденции, выявленные аналитиками.

Эксперт уверен, что «ритейл работает в очень чувствительной сфере и то, насколько компания отзывчива на запросы общества, определяет ее успех на рынке». Из его комментариев следует, что важные социальные функции, которыми россияне сегодня наделяют ритейл, согласно исследованию «Платформы», по сути уже реализуются торговыми сетями.

«Контроль ценообразования и качества, развитие территорий и инвестиции в региональную инфраструктуру, поддержка местных производителей и локальных рынков труда, а еще экологические и благотворительные акции – без этого сегодня немыслима розничная торговля», – отмечает сооснователь FixPrice.

По его данным, торговые сети еще до пандемии находились в поиске инструментов, дающих возможность не только держать на приемлемом уровне цены на жизненно важные товары, но и предоставлять выбор из более дешевых аналогов продукции известных брендов.

Развитие производства товаров под собственными торговыми марками (СТМ) Сергей Ломакин приводит в качестве одного из таких инструментов, поскольку здесь маркетинговая составляющая незначительна, соответственно, и стоимость товаров СТМ будет ниже. Кроме того, по его словам, сетям важно оптимизировать и логистическую составляющую, также влияющую на формирование конечной цены. По информации эксперта, в прошлом году все торговые сети направляли инвестиции в открытие распределительных центров в регионах.

Качество и свежесть продукции собственных брендов, как считает Сергей Ломакинтакже проще обеспечить, так как в этом случае есть возможность контроля всего производственного цикла, вплоть до упаковки готового продукта, не говоря уже и о тщательном выборе самого производителя.

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин – предприниматель, меценат, входит в число основателей сети «Копейка», первого продовольственного дискаунтера в России. Руководил сетью с 1998 по 2007 годы.

В 2007 году, возглавляя российское отделение глобальной инвесткомпании, открытой им с партнерами для развития ритейл-стартапов, вывел на рынок сеть низких фиксированных цен FixPrice. Сегодня это международный бренд – сеть, состоящая из 4300 магазинов, расположенных в России и ряде стран ближнего зарубежья.