Сергей Ломакин о причинах экономии россиян на подарках к 8 марта

Международный женский день завершает самый «романтичный» период в году, длящийся в России с 14 февраля по 8 марта. Для ритейла это всегда было отличной возможностью заработать, но сегодня покупательские привычки россиян меняются, и подарки постепенно перестают быть обязательным атрибутом гендерных праздников. Ситуацию оценивает Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price, высказывания которого приводит в своем материале Росбалт.

По мнению эксперта, продажи в гендерные праздники отражают негативные тренды и снижение покупательской способности, отмечаемые России за последние 7 лет.

Из данных исследований DataInsight и RBK.money, на которые ссылается Росбалт, следует, что уже традиционно 11% мужчин не покупают подарки к 8 марта, а 20% россиянок обходят вниманием 23 февраля. В последнее время наши граждане все больше относятся к гендерным праздникам как к возможности просто отдохнуть в очередной выходной.

С другой стороны, и торговые сети, особенно непродовольственные, существенно пострадавшие от ограничений во время карантина в 2020 году, сегодня сокращают расходы на рекламу, что также влияет на снижение объемов покупок в гендерные праздники.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинными ограничениями, не до маркетинговых трат», – сетует Сергей Ломакин. Это, по его словам, имеет кумулятивный эффект, поскольку инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что негативно отражается на выручке.

Красные ценники сегодня становятся одним из решающих факторов для россиян при совершении покупок. Так, по данным предпринимателя, более 50% продаж от общего объема в России приходится на товары со скидками. По этому показателю мы уже обогнали даже США на 20%, а там, как известно очень любят распродажи.

Сергей Ломакин считает, что для возвращения покупателей ритейлерам необходимо сделать свои торговые точки «любимым» местом покупок к любому празднику. По его мнению, кроме красных ценников на повышение лояльности влияет интерьер магазина, хороший уровень обслуживание, расширение ассортимента и повышение качества представленных товаров.

Кратко об эксперте:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, известный эксперт-практик в области розничной торговли. Является одним из основателей торговой сети «Копейка», первого российского продовольственного дискаунтера. До 2007 года занимал должность генерального директора сети. В свое время «Копейка» была крупнейшим и наиболее привлекательным активом в российском ритейле.

С 2007 года Сергей Ломакин начинает развивать другие розничные сети, возглавив российское отделение глобальной инвесткомпании, которую открыл совместно с зарубежными партнерами. Компания создавалась для инвестирования в ритейл-стартапы и развитие уже работающих проектов в сфере розничной торговли. Так, при участии Ломакина на рынок была выведена сеть Fix Price, которая сегодня насчитывает более 4000 магазинов в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.