Сколько россияне готовы сегодня тратить на подарки ко Дню Святого Валентина

Сергей Ломакин, сооснователь сети FixPrice, прокомментировал Комсомольской правде изменения в отношении россиян к самому романтичному празднику в году и рассказал о том, какими способами ритейл может сохранить лояльность покупателей в гендерные праздники.

Исходя из опроса Аvito, посвященного 14 февраля, данные которого приводит издание, в 2021 году 25% респондентов готовы порадовать свои вторые половинки подарком на сумму, не превышающую 1000 рублей, 38% заложили на подарок 3000 рублей, а 56% сообщили, что вместо подарков планируют провести романтический вечер дома. При этом, по данным портала Super Job, только 44% в этом году планировали праздновать День всех влюбленных.

По мнению Сергея Ломакина, такая картина соответствует негативным экономическим трендам, влияющим на покупательскую способность россиян.

Это не может не отражаться на выручке торговых сетей.

К тому же «ритейлерам, серьезно раненным карантинным ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», – делится эксперт.

Справка:

Сергей Ломакин предприниматель, меценат, один из основателей торговой сети «Копейка», ставшей первым продуктовым дискаунтером, открытым в России.

В 2007 году Сергей Ломакин совместно с зарубежными партнерами создал глобальную инвесткомпанию, ориентированную на стартапы в сфере ритейла. Возглавив российское отделение инвесткомпании, Ломакин успешно вывел на рынок ряд известных торговых сетей, среди которых и FixPrice, ставшая в последствии международной. Сегодня в FixPrice входят 4000 магазинов в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.

Самый надежный способ привлечения покупателей, как считает Сергей Ломакин – это «сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику». Среди факторов, повышающих лояльность аудитории, он отмечает интерьер торговой точки, ассортимент, качество товаров, уровень обслуживания и акцентирует внимание на ценовой политике, особенно на наличии красных ценников. Так, согласно данным эксперта, россияне сегодня по сравнению с США и благополучными странами Европы, больше склонны к покупкам в распродажи и могут вообще отказаться от покупок в те дни, когда магазин не предлагает товаров по специальным ценам.

Также соосновательFixPrice отмечает особенность при разработке маркетинговых кампаний в гендерные праздники. Например, по его оценке, среди основных покупателей подарков на День святого Валентина фиксируется мужская аудитория в возрасте от 25 до 34 лет, соответственно сетям нужно ориентировать рекламу женских товаров преимущественно на таких покупателей.