Сооснователь FixPrice: «Экосистемы – новый уровень конкуренции для ритейла»

По итогам 2020 года, согласно данным газеты «Известия», торговые сети показывают существенный рост онлайн-покупок. Традиционный ритейл перестраивается под новую реальность, созданную пандемией, и активно осваивает цифровые технологии, объединяясь с ИТ-гигантами.

– Еще два года назад сложно было представить, что один из традиционных ритейлеров займется суперприложением, а ИТ-лидер «Яндекс» будет управлять несколькими сотнями дарксторов, – рассказывает Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price. – Сегодня, по словам эксперта, конкуренция в розничной торговле выходит на новый уровень, где уже соперничают не отдельные компании, а целые экосистемы.

В объединении компетенций, ресурсов высокотехнологичных компаний и ритейла многие участники экосистем видят только плюсы, полагая, что сотрудничество здесь может быть намного более выгодным, чем конкуренция.

Так, в самом начале самоизоляциипрактически ни у кого из представителей традиционного ритейла не было хорошо налаженной службы доставки, а ее создание потребовало бы значительных временных и финансовых ресурсов. Поэтому многие торговые сети пошли на интеграцию с ИТ-игроками.

И напротив, как отмечает Сергей Ломакин, ключевые торговые сети уже давно не являются классическими ритейлерами, делая значительную часть оборота за счет собственного производства. При этом они владеют не только заводами, теплицами, фермерскими хозяйствами, но и огромными логистическими комплексами и автопарками.

– Это та самая основа, без которой ИТ работать не будут: приток покупателей обеспечивается за счет более совершенного управления розничным сегментом, грамотного категорийного менеджмента и развития ассортимента собственных торговых сетей, – подчеркивает эксперт.

СПРАВКА ОБ ЭКСПЕРТЕ

Сергей Ломакин  – бизнесмен, известный ритейлер, входит в число основателей торговой сети «Копейка» – первого российского дискаунтера, открытого в 1998 году.

В 2007 году, возглавляя российское отделение глобальной инвесткомпании, занимавшейся ритейл-стартапами, Сергей Ломакин открыл первый магазин сети Fix Price. В настоящее время эта международная сеть насчитывает 4000 магазинов, работающих в России и в ряде стран ближнего зарубежья. В сентябре 2019 года компания вошла в ТОП-150 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (136 место), а также в ТОП-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место).