Тренд на онлайн-магазины продолжает развиваться. Бизнесмен Сергей Ломакин рассказал о том, как меняется сфера ритейла

Онлайн каналы продаж продолжают динамично развиваться и набирать популярность на отечественном рынке. Как показывает статистика, за прошлый год российский рынок ecommerce вырос на 23%. Сможет ли инновационный ритейл вытеснить физические торговые площадки? Ответ на этот вопрос дал эксперт и предприниматель Сергей Ломакин в последнем материале общероссийского регионального телеканала «360°».

Пик популярности онлайн-магазинов пришелся на весну 2020 года, связанно это с тем, что были введены ограничительные меры. Шоппинг в интернете стал для россиян отличной альтернативной посещения физических площадок. Однако, как только был снят режим самоизоляции, покупатели вернулись в магазины, сообщает журналист телеканала «360°».

Как показывает опыт, люди не могут полностью уйти в режим онлайн. Сергей Ломакин рассказал о том, что шоппинг для россиян – один из способов отдохнуть и снять напряжение. Но невозможно не брать в учет изменчивость покупательского спроса. Онлайн-сегмент будет продолжать пользоваться популярность, так как у него уйма преимуществ. Корреспондент «360°» предполагает, что самый выгодный формат для ритейлеров на сегодняшний день – это фиджитал, в котором сочетаются физические дистрибуции и новые технологии.

Сергей Ломакин подчеркивает, что соперничество в сфере ритейла обостряется: «Вскоре мы увидим интересные примеры кооперации производства и торговли, а также логистических операторов на базе электронных площадок». Игроки российского рынка ищут новые пути для продвижения своих площадок в интернете, привлекая все больше цифровых инвестиций. Но как потребители отреагируют на эти изменения?

Биография предпринимателя:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен и меценат. Свою деятельность в сфере ритейла Ломакин начал в 1998 году, когда вместе с партнерами открыл сеть дискаунтеров «Копейка». В России «Копейка» считается одной из первых торговых сетей. В течение 9 лет предприниматель занимал должность генерального директора торговой сети, но в 2007 году Сергей Ломакин продал все принадлежащие ему акции фирмы и в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis и ЦентрОбувь.