«В ближайшее время мы увидим активное проникновение «дешевых» магазинов по всей стране»: бизнесмен Сергей Ломакин о том, как дискаунт-формат заполнил российский рынок


Автор: | 12.11.2020 | 18:12

Нестабильная ситуация на российском рынке заставляет ритейлеров задуматься о том, как сократить расходы и не потерять своего покупателя. Усложняет ситуацию и покупательский спрос, который кардинально изменился из-за пандемии. Многие компании пришли к решению обратиться к дискаунт-формату. Предприниматель и сооснователь сети «Fix Price» Сергей Ломакин в последнем материале общественно-политической газеты «Комсомольская правда» рассказал о развитии магазинов низких цен в России.

На сегодняшний день аудитория «дешевых» магазинов – 20 миллионов человек, уведомляет эксперт. Огромное число людей оказалось в затруднительном экономическом положении из-за пандемии коронавируса. На фоне повышенного спроса на рынке в ускоренном режиме стали появляться магазины низких цен. Один из примеров этому, сообщает корреспондент «Комсомольской правда», – дискаунтер «Моя цена» под управлением фирмы «Магнит».  Этим летом компания открыла 5 торговых площадок и не планирует останавливаться.

Помимо востребованности формата из-за кризиса, есть и другие факторы, которые повлияли на популярность дискаунтеров. Например, дефицит помещений для магазинов в густонаселенных районах. В отличии от других форматов, «дешевым» магазинам нужны небольшая площадь, а местоположение не имеет значения, напоминает газета «Комсомольская правда».

Как заметил Сергей Ломакин, огромную роль в новом формате играет собственное производство товаров. В дискаунтерах почти все товары СТМ, из-за чего снижаются маркетинговые издержки и оптимизируются выстраивания логистических цепочек.

Биография бизнесмена:

Сергей Ломакин — бывший генеральный директор сети магазинов «Копейка». С 2007 года сооснователь торговой сети «FixPrice», при его непосредственном участии был открыт первый магазин. В 2017 году «FixPrice» входит в ТОП-200 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК и также в ТОП-200 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes. Сегодня «FixPrice» является международной сетью, открыто более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами.