«Поиск драйверов развития должен активнее смещаться в область ценообразования»: сооснователь торговой сети «Fix Price» Сергей Ломакин о развитии магазинов низких цен

Ассоциация компаний розничной торговли сообщила о том, что третий квартал станет наиболее сложным для сферы торговли. Сегодня российские ритейлеры ищут новые пути для оптимизации своей работы и применяют формат жёстких дискаунтеров. Как магазины низких цен будут развиваться на отечественном рынке? Ответ на этот вопрос постарался дать корреспонденты общественно-политического интернет-издания «Газета.ру» совместно с бизнесменом и благотворителем Сергеем Ломакиным. 

 На данный период дискаунт-формат как никогда актуален. Как считает эксперт, связать это можно с покупательским спросом после пандемии. Многие люди пересмотрели свое отношение к шоппингу и отказались от лишних трат: «Количество тех, кто испытывает финансовые трудности, согласно данным Росстата, растет, а число тех, кто активно экономит, выросло на треть по сравнению с допандемийным временем. Таким образом аудитория дискаунтеров — около 20 миллионов россиян».

 Журналист интернет-издания «Газета.ру» заметил, что многие известные компании делают ставки именно на жесткие дискаунтеры. К примеру, компания Магнит, которая изменила свои некоторые универсамы, сделав из них магазины низких цен. Результат не заставил себя ждать, ведь сегодня на этих площадках оборот товаров увеличился почти в половину.

 Сергей Ломакин рассказал о том, что дискаунт-формат предполагает идею «ничего лишнего». Простые торговые залы и небольшой ассортимент продуктов длительного хранения. «Газета.ру» выделяет, что в таких магазинах люди бывают не чаще,  чем один раз в месяц, чтобы приобрести крупы, бытовую химию и другие нескоропортящиеся товары. 

 Справка об эксперте:

Сергей Ломакин- один из владельцев крупнейшей в России торговой компании «Fix Price», инвестор и меценат. Предприниматель специализируется на создании и развитии проектов в ритейле, и прямых инвестициях. В 1998 году вместе с партнерами открыл первый в России продовольственный дискаунтер «Копейка» и с 1998 по 2007 год занимал должность генерального директора сети. После продажи акций сети магазинов «Копейка» совместно с зарубежными партнёрами создал инвестиционную компанию Retail Brands Collection.