Как российский рынок изменился после режима самоизоляции? Бизнесмен Сергей Ломакин рассказал о том, как ритейлеры реагируют на смену покупательского настроения

 Покупательское поведение за последние месяцы регулярно менялось, на что неоднозначно реагировал российский рынок. На сегодняшний день почти все ограничения сняты, а люди возвращаются к привычному шоппингу. Но, как считают эксперты, ситуация в сфере ритейла изменилась навсегда, о чем говорят новые тенденции в покупательском поведении и клиентский спрос. Интернет-издание «Аргументы и факты» в недавнем времени опубликовало материал, в котором предприниматель и благотворитель Сергей Ломакин рассказал о главных изменениях в отечественном ритейле.

Справка:

Сергей Ломакин – отечественный предприниматель меценат и сооснователь сети магазинов «Fix Price». Более 20 лет назад бизнесмен вместе с партнерами откроыл первую в России сеть магазинов «Копейка», так и началась его деятельность на российском рынке. Спустя почти 10 лет Сергей Ломакин с зарубежными инвесторами открыл инвестиционную компанию, в которой возглавил отдел по развитию новых страртап-проектов.

 Если некоторые компании переживали трудный период, то интернет-магазины только развивались во время режима самоизоляции. Для некоторых людей инновационный шоппинг был экспериментом или же развлечением. Однако, после того как были сняты ограничения, люди стали продолжать пользовать услугами онлайн-площадок. Предприниматель Сергей Ломакин считает, что ритейлерам стоит сделать упор на развитие инновационной отрасли, так как проявляется большой покупательский спрос.

Еще одна главная тенденция, которая идет врознь с развитием шоппинга в интернете, — экономия. Люди уменьшают расходы, отказываются от больших покупок и выбирают менее дорогие товары. Эксперт считает, что связано это лишь с тем, что люди устали от неоправданных расходов.