Российский рынок под влиянием COVID-19. Бизнесмен Сергей Ломакин рассказал о главных тенденция в отечественном ритейле

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Сфера ритейла медленно восстанавливается после пандемии коронавируса. На сегодняшний день продажи увеличиваются и показатели стали почти такими же, как и до режима самоизоляции. Интернет-портал «RNS» опубликовал интервью с предпринимателем и благотворителем Сергее Ломакиным, в котором была затронута тема развития российского ритейла после снятия ограничений.

Справка:

Сергей Ломакин — один из совладельцев торговой компании «Fix Price», деятель в инвестиционной сфере и благотворитель. Предприниматель специализируется на создании и развитии проектов в ритейле, и прямых инвестициях. В 1998 году вместе с партнерами запустил первый в России продовольственный дискаунтер «Копейка» и с 1998 по 2007 год работал генеральным директором сети. После продажи акций сети магазинов «Копейка» совместно с зарубежными партнёрами создал инвестиционную компанию Retail Brands Collection, в которой возглавил направление по организации в России новых стартапов и инвестициям в существующие ритейл-проекты.

Бизнесмен отметил, что покупательское поведение кардинально изменилось. Все больше людей стали сокращать свои расходы. Из-за этого появился тренд на жесткие дискаунтеры. Однако, не все ритейлеры готовы меняться и переходить к подобным форматам.  Еще одна тенденция, которая появилась в недавнем времени, — осознанное потребление. Люди все чаще стали задумываться о экологии. Так, к примеру, покупатели переходят от масс-маркетов к винтажным магазинам, сокращая производство новой одежды.

Невозможно не заметить то, как стали востребованы супермаркеты у дома. Если раньше люди отдавали предпочтение гипермаркетам, то сейчас покупатели выбирают посещать небольшие магазины в своих районах. Как рассказал Сергей Ломакин, все из-за того, что, соблюдая режим самоизоляции, клиенты были вынуждены совершать покупки в магазинах, которые расположены рядом с их домом, а сейчас же эта привычка сохранилась