Предприниматель Сергей Ломакин о том, как ритейл переходит в онлайн

За последние несколько месяцев доля продаж через интернет-магазины увеличилась почти в два раза. Большая часть людей освоила инновационный шоппинг и отказалась от традиционного. Что будет с ритейлом в будущем? Неужели онлайн-площадки смогут заменить физические магазины? Ответить на эти вопросы постарались корреспонденты общественно-политической газеты «Известия» совместно с предпринимателем и меценатом Сергеем Ломакиным.

Справка:

Предприниматель Сергей Ломакин родился в Москве в 1973 году. В 1998 году бизнесмен стал одним из основателей первой в России торговой сети «Копейка». На протяжении 9 лет Сергей Ломакин работал на должности генерального директора компании. Но в 2007 году предприниматель продал принадлежащие ему акции торговой фирмы и в созданной инвестиционной компании возглавил отдел по организации в России новых стартап-проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали «Fix Price», «Modis», «ЦентрОбувь». Торговая сеть «Fix Price» — один из самых знаменитых проектов Сергея Ломакина. Под его руководством была запущена первая площадка известной компании.

С началом режима самоизоляции продажи некоторых торговых компаний упали до нуля, так как люди просто не могли посещать магазины. Ритейлеры были вынуждены осваивать интернет и создавать там свои площадки. Один из главных факторов, почему люди выбирают инновационный шоппинг, — сокращение контактов с другими людьми. Бизнесмен объяснил, что торговые сети увеличивают количество продаж онлайн, но не планируют уходить из офлайна.

Лучшее решение для отечественных ритейлеров – развивать две площадки и предлагать своим покупателям больше выбора. Сегодня торговым сетям особенно важно слышать своего клиента и проявлять заботу к нему.