Тренд на новые технологии в ритейле. Предприниматель Сергей Ломакин объяснил, в чем преимущество цифровизации


Автор: | 21.06.2020 | 14:29
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Пандемия нового коронавируса навсегда изменила жизнь человечества, оказав влияние на все сферы деятельности. Сегодня представители ритейла ищут новые пути для оптимизации своей работы и стараются вернуться к прежним показателям. Применение новых технологий – одно из самых интересных решений игроков отечественного рынка. Как будут меняться привычные нам супермаркеты после пандемии? Ответ на этот вопросы искали корреспонденты издания «Газета.ру», а помогал им в этом предприниматель и благотворить Сергей Ломакин.

Справка:

Ломакин Сергей Александрович родился в 1973 году в Москве. Уже в 25 лет бизнесмен совместно с партнерами основал торговую сеть «Копейка», которую принято считать одной из первых в России. В 2007 году вместе с партнерами по бизнесу Сергей Ломакин продал все принадлежащие им акции «Копейки» ГК «Уралсиб», и, незадолго после этого, начал свою работу в инвестиционной компании, руководя отделом новым стартап-проектов. Одни из многих фирм, в которые вкладывал инвестиции предприниматель - это «Fix Price», «Modis», «ЦентрОбувь», которые достаточно популярны в нашей стране.

За последние месяцы все больше торговых сетей экспериментируют с новыми технологиями и используют их в своей работе. Один из самых интересных примеров – новый супермаркет «Азбука вкуса» в формате «take-and-go», который был открыт в начале июня в Москве. Бизнесмен отметил, что на таких площадках почти что не используется человеческий труд, а вся работа выполняется компьютерами.

Совершить покупки в таком магазине достаточно легко. Покупатель должен перед посещением установить приложение, где он прикрепит свою банковскую карту и получит индивидуальный код. При входе магазин будет сканироваться этот код, а покупателю лишь нужно выбрать нужные ему продукты и уйти из помещения, пропустив этап с кассой. Компьютер сам составит список купленных продуктов и снимет деньги со счета. Похоже, что традиционные площадки стараются перенять все лучшие свойства онлайн-магазинов.