Торговые сети в борьбе за клиентов. Сергей Ломакин рассказал о развитии собственных торговых марок ритейлеров

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Уже не первый год многие отечественные ритейлеры занимаются производством и продажей товаров собственной торговой марки (СТМ). Интернет-газета «Vesti.ru» пишет о том, что в этом году СТМ значительно повысила выручку компаний. К примеру, в сети «Пятерочка» более 13% от прибыли занимает продажа продуктов собственной торговой марки.

В продаже продуктов СТМ преуспевает и торговая сеть «Fix Price». Фирма выпускает товары под 65 торговыми знаками, а доля продаж СТМ от всей выручки – 35%. Сооснователь сети «Fix Price» Сергей Ломакин считает, что, продавая товары собственного производства, торговые сети удерживают свои места на отечественном рынке.

Сергей Ломакин – российский предприниматель и меценат. В 1998 году бизнесмен вместе с партнерами основал первую в России торговую сеть «Копейка». До 2007 году Сергей Ломакин занимал должность генерального директора компании «Копейка». В этом же году Сергей Ломакин в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Один из проектов, в которые вкладывал инвестиции предприниматель, — «Fix Price». В 2007 году при участии Ломакина Сергея был открыт первый магазин сети магазинов «Fix Price». Сегодня же фирма включает в себя более 3000 торговых площадок.

Как говорит Сергей Ломакин, пользовательский спрос на товары СТМ – новая тенденция, которая наблюдается по всему миру. По мнению аналитиков, вероятнее всего, покупатель купит продукт производства торговой сети, которую посещает ежедневно, нежели известного производителя. «В свое время именно появление СТМ помогло покупателям сориентироваться в море очень похожих товаров, которыми наполнены все магазины: срабатывало мнение, что ретейлер, которому я уже доверяю, выбрал лучшее на рынке предложение по соотношению цена-качества и теперь предлагает мне»: вот что говорит о выборе покупателей бизнесмен.

Стоит отметить, что помимо производства своих продуктов, торговые сети запускают и собственное производство готовых блюд. Такая тенденция прижилась и успешно существует в некоторых торговых сетях. Статистика Nielsen в России показывает, что более 80% людей покупают товары СТМ, а 40% клиентов делают это на постоянной основе.

Но конкурировать торговым сетям с производителями пока трудно. Статистика за 2019 год показывает, что 65% товаров производителей продавались по условиям акции. В то время, как торговые сети не могут себе этого позволить, так как производимые товар и так продаются почти что в себестоимость, даже без затраты на рекламное продвижение.