Тренды современного ритейла: ЗОЖ, отказ от гипермакеркетов, кофе – поинты

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Сфера оптовой и розничной торговли не стоит на месте. С каждым годом появляются новые тенденции развития этой области. Российские ритейлеры не отстают, а идут в ногу со всеми инновациями. Это стало ясно на выставке Euroshop, которая прошла в этом году. По словам основателя Fix Price Сергея Ломакин, на ней лидеры рынка в России могли бы с легкостью представить свои экспонаты и даже показать мастер-классы. О том, куда движется рынок и какие тренды возникают на этой почве, рассказывает Сергей Ломакин.

В современном продуктовом ритейле прослеживаются такие тренды, как ЗОЖ, отказ от гипермакеркетов, кофе – поинты, использование новых технологий. Про каждый из них можно и нужно говорить, ведь все они приводят к изменениям в сфере торговли.
Такие известные магазины, как «Азбука Вкуса», «Пятерочка» активно пользуются потребностью людей в кофеине. Кофе-поинты и маленькие ресторанчики можно встретить практически в каждом отделении их магазина. Ведь употребление кофе для многих– это целая культура.
«Азбука Вкуса» и «Пятерочка» также поддерживают еще один популярный тренд на рынке – здоровый образ жизни. В своих торговых точках они увеличивают количество свежей, полезной и «правильной» продукции. Однако это не всегда идет им на руку. «Известно, что с товарами категории фреш работать сложно и дорого, но современные IT-инструменты, автоматизированный учет и распродажа товаров с истекающими сроками хранения — и долю списанию удается существенно снизить”. – объясняет Сергей Ломакин.
Современные ритейлеры используют не только те IT – технологии, о которых упомянул Сергей Ломакин, но и многие другие. Такие как автоматические кассы, роботизированная проверка витрин, система определения лиц и товаров. На этой почве создаются многие коллаборации. Искусственный интеллект и другие высокотехнологические инструменты — этот тренд еще не распространен по всем торговым точкам, а лишь набирает обороты. Однако ему уделяется большое внимание со стороны ритейлеров.
На ровне с предыдущими тремя трендами, владельцы крупных торговых сетей стараются перейти на новый формат маленьких магазинов. «Сегодня выигрывает компактный универсам в шаговой доступности, где жители микрорайона могут совершать небольшие покупки 2-3 раза в неделю», — утверждает Сергей Ломакин. Тратить много времени на поездку в гипермаркет стало неудобным и для многих невозможным.
Подводя итог, можно сделать вывод, что ритейлеры взяли курс на создание  усовершенствованных новыми технологиями маленьких супермаркетов, полных свежих и полезных продуктов, с удобными кофе-поитами внутри.
Информация об эксперте:
Ломакин Сергей Александрович (родился 23 августа 1973 года) — российский бизнесмен, меценат и благотворитель.
Родился в городе Москве. Закончил Государственный горный университет в Москве в 1997 году, в 2003 окончил Академию народного хохяйства и получил степень МВА. В 1998 году вместе с партнерами основал одну из первых в Росси торговую сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка». Сеть «Копейка» в 2006 году считалась наиболее привлекательным инвестиционном вложением на российском ритейле. В 2007  создал совместно с зарубежными инвесторами компанию, где возглавил направление по организации в России новых стартапов в ритейле и инвестированию и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
В марте 2015 года вследствие конфликта среди акционеров «ЦентрОбувь» «Сергей Ломакин» вынужден был выйти из проекта «ЦентрОбувь».
Сегодня Fix Price – международная сеть, которая представлена в России, Беларуси, Грузии, Казахстане и Латвии и входит в ТОП 100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место )за 2019 год. Открыто более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами.